[hpc-devel] Q: пользователи - SSH/RSH, расшаривание /home

Чт Авг 30 11:49:49 MSD 2007

Вопрос опять-таки в первую очередь к обоим Александрам и Андрею (остальным тоже можно высказываться ;) )

Будем использовать ssh или rsh?

Правильно ли я понимаю, что благодаря штукам типа
mpd нет особой разницы между ними по скорости разбрасывания заданий по узлам.
Кроме того, при желании можно попробовать отключать компрессию в ssh.

Если все за ssh, то пожайлуста набросайте мне схемку как лучше организовать
беспарольных доступ по узлам:
1. Нужны ли штуки типа ssh-agent или возможны другие пути?
2. Как проще автоматизировать разброс ключей по узлам?
3. Предыдущий вопрос тесно связан со следующим, не менее важным моментом:
   Как организуются домашние каталоги пользователей на узлах?
   Это будет _всегда_ какой-то общий ресурс?
   (у меня сложилось такое впечатление что многим реализациям MPI важно
   чтобы на каждом узле исполняемый файл пользователя находился в одном и
   том же месте, стало быть /home должен как-то быть расшарен...?)

2ldv: Дима, просьба к тебе как знатоку и мантейнеру пакета openssh, тоже
поучавствовать в этом обсуждении. Вкратце задача: максимально просто и при
минимальном приложении рук сделать "из коробки" беспарольный доступ
пользователей на все вычислительные узлы.