[hpc-devel] Q: Вопросы к Александру Московскому

Max Kovalenko =?iso-8859-1?q?madmax_=CE=C1_botik=2Eru?=
Ср Авг 29 15:00:20 MSD 2007

On Tue, Aug 28, 2007 at 01:41:45PM +0400, Stanislav Ievlev wrote:

Добрый день.

> 1. Какой софт вам нужен? В том числе:
>   Какие реализации mpi?

Нужно иметь в виду две ипостаси установки:

1. production -- по идее нужна ОДНА реализация MPI, наиболее
   оптимальная для данной установки. (В некоторых случаях две, если
   базовая реализация не покрывает все нужды и/или в качестве запасной
   на случай аварии)

2. development -- желательно иметь ВСЕ разумные реализации MPI
   пригодные для использования на данной платформе. Причем
   использующие не только "боевой"/оптимальный транспорт, но и все
   имеющиеся.
   Плюс желательно иметь "IP over "боевой транспорт".

> Нужен ли
>   mpi-selector или будет в результате использоваться какая-то одна, которая
>   окажется лучше?

Не знаю, что конкретно имеется в виду под mpi-selector, но хотелось бы
иметь следующее:

Вообще для ПО которое возможно будет иметь несколько вариантов, как
то: MPI-реализации, компиляторы, различные библиотеки, хотелось бы
иметь возможность инсталляции в различные неконфликтные системные области.
И покрыть это все системой аналогичной дебиановской "alternatives".

Таким образом на системном уровне решается проблема установки
нескольких вариантов "однотипного ПО", а также умолчательных (default)
версий: MPI, gcc, мат. библиотек и т.д. и т.п.

Так же удобно когда бинарики однотипного ПО имеют уникальные имена и
доступны из дефолтной среды.

Например:
#> ls /usr/bin/gcc-?.?
/usr/bin/gcc-3.3  /usr/bin/gcc-3.4  /usr/bin/gcc-4.1  /usr/bin/gcc-4.2

Относительно MPI (mpirun, mpicc, mpiCC, ...):

#> ls /usr/local/bin/mpirun-*
/usr/local/bin/mpirun-lam
/usr/local/bin/mpirun-mpich
/usr/local/bin/mpirun-openmpi
/usr/local/bin/mpirun-scali

#> ls /usr/local/bin/mpicc-*
/usr/local/bin/mpicc-lam
/usr/local/bin/mpicc-mpich
/usr/local/bin/mpicc-openmpi
/usr/local/bin/mpicc-scali

Мелочь, а приятно. Ситуации когда пользователь собрал MPI-приложение
под MPI XXX, запустил под YYY, а вообще хотел использовать ZZZ не возникают...

Еще полезно понаделать скриптов, настраивающих environment под определенные продукты,
например, как у Intel MPI:
#> source /opt/intel/mpi/3.0/bin/mpivars.csh
и все, пользователь счастлив...

Потом эти скрипты можно, например, завернуть в mpi-select:

#> mpi-select openmpi
или
#> mpi-select mvapich2
или
#> mpi-select-mvapich2

--
 | Max Kovalenko                                                           |