[hpc-devel] Virtualization

Andrey Slepuhin =?iso-8859-1?q?andrey=2Eslepuhin_=CE=C1_t-platforms=2Eru?=
Чт Авг 16 16:49:42 MSD 2007

Всем привет!

Позволю себе внести свои 0.02CUC [CUC = Cuban Converible Peso ~= 30 RUR
:) ] в вопрос о виртуализации. У меня сложилось некоторое впечатление,
что все несколько зациклились на openvz, хотя openvz, как и его папаша
virtuozzo в основном нацелены на сервис-провайдеров. Из преимуществ
архитектуры openvz я бы отметил единственное - небольшое потребление
ресурсов и, как следствие - возможность поднять до фига виртуальных
сервисов на одном серваке, что, в общем-то, не особо нужно. Недостатков
же куда больше, часть из них уже отмечалась, например отсутствие
поддержки InfiniBand, кроме того, openvz довольно глубоко лезет в
архитектуру ядра и я не дам зуб, что все драйверы будут нормально при
этом функционировать. Честно говоря, я бы в первую очередь рассматривал
Xen - он все-таки обеспечивает более-менее "честную" виртуализацию,
позволяет в качестве геста использовать различные ОС - например,
какой-нибудь маньяк захочет часть кластера использовать под Windows -
так пусть он на управляющем узле запустит отдельную виртуальную машину,
которая будет обслуживать этот Windows-подкластер. Кроме того, Xen
поддерживает InfiniBand, причем практически без потери
производительности (на сайте MVAPICH есть данные тестов).

WBR,
Андрей