[Homeros] Справка по установке сонар

Max heavy9922 на gmail.com
Сб Окт 8 17:44:20 MSK 2016

Андрей, часто проблема, в случае с последним сонаром, не в том что нет
звука, а в том что "sonar" сам по себе тихий. Тоесть не подаётся
никакого звука при загрузке системы. Нужно запустить "orca" как я
описывал. Желательно с подключёнными колонками, откручеными на
какую-нибудь среднюю громкость (по-моему по умолчанию у меня громкось в
интерфейсе "gnome" была на уровне 75 процентов). Если это ноутбук, то
тут следует учесть что динамики бывают разные, может на некоторых и при
75 процентах ничего не слышно.
Если после запуска орки всё-равно ничего не слышно, значит - надо
докрутить громкость. Либо при помощи комбинаций клавиш, либо, еслит это
почему-то не сработает, из верхней панели со зрячим, либо из командной
строки.
Какие появляются дополнительные сложности при условии двух или более
аудио-карт, я понятия не имею.
Ресурсы тут не при чём (вобще если у пользователя хотя бы 512 мегобайт
оперативной памяти, плюс ещё и свап, плюс процесор не пятнадцатилетней
давности, то уж точно должно всё потянуть; А с "wayland" должно быть всё
ещё лучше).
Выключить комп без звука можно но при условии, что экран не
заблокирован. Опять-таки командная строка в очередной раз нам помогает,
не смотря на критику и вопли любителей сугубо графического интерфейса:
нажимаешь "alt+f2", вводишь, кажется, такое:

systemctl power-off

И нажимаешь энтер. Тоесть можно даже терминал незапускать.
А даже если экран таки заблокирован (после пяти минут бездействия
включается заставка и блокировка экрана), то нужно в начале нажать
эскейп, затем ввести пароль:

sonar

и нажать энтер. Посли этого блокировка снимается. Тут главное помнить,
что загрузка (с болванки не проверял, а с флешки оно действительно так),
занимает одну или максимум две минуты, и пос ле этого можно уже
пробовать запускать орку.