[Homeros] установка дистрибутивов линукс

Max heavy9922 на gmail.com
Вс Янв 10 02:15:50 MSK 2016

10.01.2016 00:11, Marko Marjanović пишет:
> Только если вам не состовляет
> труда дайте мне линк от куда можно скачать сонар

Перейдите на вот эту страницу:

http://sourceforge.net/projects/sonargnulinux/files/test/

На этой странице, выберите "sonar-gnome-2015.3", тоесть исо-образ,
который соответствует вашей архитектуре (32-битная архитектура, или
64-битная).

> запутался во всем этом,

А вот этого допускать нельзя. Если вы запутались, или если вам что-то
несовсем понятно, то переспрашивайте, что бы потом небыло разочарований.
Как раз, в случае с "linux", и уж тем более в случае с нашей спецификой,
нужно точно осознавать, что вы делаете. Поэтому очень хорошо подумайте,
разберитесь во всём, т.к. спешка, как правило, ни к чему хорошему
неприводит.
В случае с сонаром, я предупреждаю честно, нужно будет работать в
терминале, так как порой проще выполнить команду, нежели запускать
графическую утилиту, потом искать флажок, кнопку, и тому подобное.

  а особенно мне не нравиться в убунту то, что
> не существует качественого голоса для русского языка.

Тут ещё надо разобраться: какой именно голос, вы считаете качественным?
Я не придираюсь. Просто есть люди, которые считают "espeak" идеально
качественным голосом, читают им книги, работают с компьютером, именно
при помощи этого синтезатора...
Если же по теме, то как в "ubuntu", так и в "sonar" по умолчанию, есть
только "espeak". Правда, в "sonar" он новее.
Как в "ubuntu", так и в "sonar", вы можете собрать из исходных кодов
"RHVoice", и установить его. При этом - этот синтезатор, можно
подключить к "orca", а можно, в случае надобности, работать с ним из
командной строки.
Тут небольшое отступление: возможно, михаил пожидаев зделает пакеты
"RHVoice" для "ubuntu", но когда это будет, я незнаю.
В "sonar", в неоффициальном репозитории, тоже есть пакет "RHVoice";
Однако его установка, из-за некоторых особенностей (не системы),
сопряжена с некоторыми сложностями, т.е. нужно обладать определёнными
знаниями. Когда ольга яковлева поправит исходники, тогда, в принципе,
можно будет пакет без особого труда установить. А до этого момента,
нужно собирать "RHVoice" из исходных кодов.
Тоесть и в "sonar", и "ubuntu", ситуация одинаковая, голос по умолчанию
"espeak", а "RHVoice", нужно устанавливать отдельно. При этом - я
незнаю, какой для вас голос является качественным, может "RHVoice" вам и
непонравится.
А с "ru_tts" всё просто. Подключить его к орке, гарантировано можно на
убунте версии 12.04. Во всех остальных случаях, его можно установить, но
пользоватся можно только из командной строки.
Вобщем - у каждого дистрибутива, есть свои особенности, и у
синтезаторов, в какой-то степени тоже. Поэтому, неимоверно важно не
оставлять что-либо на чужой выбор, а самому во всём разобраться, зделать
выводы, и установить то, что наиболее подходит для вас по всем параметрам.
Ну и если говорить о "sonar", то вы можете, для подстраховки, дождаться
новой версии, которая выйдет в марте. Она должна быть лучше.