[Homeros] установка дистрибутивов линукс

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Чт Янв 7 22:00:17 MSK 2016

Здравствуйте, Max.

> есть какой-то "espeak new generation". Поэтому я и подумал, что видимо,
> какое-то дальнейшее развитие "espeak", ещё кто-то планирует...

Ну eSpeak NG - это, как мне кажется, в большей степени стандартная история
open source, когда кто-то с кем-то не сошёлся представлениями о прекрасном.
В мире коммерческого ПО говорят "Не нравится, не покупай", а в мире
открытого - "не нравится, форкай". :-)
Если посмотреть на список основных изменений eSpeak NG, то там практически
всё сосредоточено вокруг изменений для более удобной сборки под разные
платформы, а каких-то исправлений или новых функций практически нет. Ну и
да, все сторонние компоненты, типа словарей или Mbrola, они включают в общий
проект.
https://github.com/espeak-ng/espeak-ng/blob/master/CHANGELOG.md
В общем да, это какой-то прогресс, но не столько для пользователей, сколько
для разработчиков, которым теперь просто проще это собирать. Этакий
полуфабрикат, вместо сырых продуктов.
Подозреваю, что если и будут какие-то изменения в отношении качества
синтеза, то они приползут из оригинального eSpeak, так как eSpeak NG - это
проект не каких-то лингвистов, а чисто программистов, которые и решают
программистские, а не лингвистические проблемы.
Успехов. Никита.