[Homeros] установка дистрибутивов линукс

Max heavy9922 на gmail.com
Чт Янв 7 10:54:18 MSK 2016

Приветствую всех.
Что-то неприходят мне мои же письма из рассылки, ну да ладно...

07.01.2016 05:44, anpilov2009 пишет:
> Для начала,если ты никогда не пользовалься линаксом,то лучше всего
> начать с убунту,потому что в убунту самый дружественный,тоесть самый
> простой установщик;

Андрей, так ведь он же написал, что устанавливал "ubuntu"; Однако дальше
унего были проблемы в общем, и в частности с "orca". Врезультате чего -
он вынужден был отказатся от использования "linux"...
Кстати, интересующимся на заметку: есть такой установщик, под названием
"calamares". Он написан на "QT", вот только непомню на четвёртом, или на
пятом. В частности, этот установщик поддерживается компанией "canonicall".
Это я к тому, что если данный установщик включат по умолчанию в
"ubuntu", то с дружественностью процесса установки, будет немного
плоховато, поскольку у "calamares" есть сейчас проблемы с доступностью.

> и так же нужно для начала ознакомиться с разделом говорящий линакс на
> тифлокомпе,в частности,там есть статья о доступных для незрячих
> дистрибутивах,

Там уже полно устаревшей информации, поэтому на "говорящий linux", нужно
отсылать людей очень осторожно. Более того - в новостях там, насколько я
знаю, анонсировались так же дистрибутивы с частичной доступностью (это
написано не в обиду людям, выкладывающим на тифлокомп новости, просто
констатация факта).
Из действительно актуальных статей, можно отметить статьи анатолия
камынина, где он подробно описал комбинации клавиш для орки (при этом -
как раскладку для обычных алквиатур, так и для ноутбучных). Большинство
комбинаций клавиш ещё актуальны, хотя появились уже новые функции, у
которых по умолчанию, комбинаций горячих клавиш нет. К примеру - можно
копировать, или добавлять в буфер обмена, содержимое общего осмотра (это
некий аналог jaws-курсора, или плоского просмотра для "NVDA"). Ну а в
версии "orca" 3.20, появится ещё ряд дополнительных функци. Незнаю уж,
назначат на них горячки по умолчанию, или нет.
Так же, к актуальным статьям, можно отнести материал о "unity". При чём
- желательно прочесть как статьи, посвящённые "unity", так и статью,
посвящённую установке и работе в "ubuntu", версии 12.04 (точнее ту часть
статьи, которая касается "unity"). Анатолий, опять-таки, очень хорошо
всё обьясняет. Думаю, что особых перемен в других версиях "ubuntu" нет,
так что основная информация, будет актуальной.
Ну и последнее, что вспоминаю на вскидку - это статьи опять-таки
анатолия камынина, о работе с браузером "firefox". Приведены комбинации
клавиш "orca", которые, в большинстве случаев, тоже будут актуальными.
Есть ещё ряд статей, которые я плохо помню, из-за чего не берусь судить
об их состоянии. К примеру - статья о рабочей среде "gnome".

Ну и последнее, на что я бы хотел обратить внимание - нужно помнить, что
устаревшую информацию в интернетах никто не отменял, поэтому направлять
куда-либо пользователя, нужно очень осторожно, поскольку заблудиться в
информационном мусоре, очень легко.