[Homeros] Mac Os X

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пн Сен 14 16:43:01 MSK 2015

Здравствуйте, andrey macsimenco.

> Ну, у меня проблемы с кириллицей, пока что, не возникали.

Значит вам повезло. Просто имейте ввиду, что такое может быть.
В таком случае переходим на английский, завершаем установку и начинаем
править конфиги, синхронизируя кодировки всех участников цепочки синтеза
речи.

> А вот, то, что перед установкой системы, бывает еще нужно винт
> разбить, тут не знаю, как в маке, но в винде без зрячего не обойтись.

Да можно всё это сделать. Я даже не уверен, что это стало возможно только в
последнее время, по-моему всегда такая возможность существовала, просто не
встроенными решениями.

> Что же касается общего впечатления, то, имхо, после "хряка",
> дружественность виндоуз ничуть не превосходит дружественность
> линуксовых дистрибутивов, по крайней мере, наиболее известных. А,
> поскольку, "хряк" уже давно не поддерживается, то и смысла нет юзать
> виндоуз.

Я не знаю, в чём вы для себя измеряете дружественность системы.
На мой взгляд, общая дружественность системы для начинающего пользователя
складывается из множества факторов, по большинству которых Linux стоит ниже
всех. Например, документированность, наличие руководств и учебных пособий,
развитость сообщества, возможность быстро получить решение проблемы и пр.
В отношении невизуального использования по всем этим вещам Linux вчистую
проигрывает даже OS X, не говоря уже про Windows.
Так что дружественностью Linux для незрячих даже и не пахнет.
Можно говорить о каких-то конкретных преимуществах, но чтобы их
почувствовать, нужно быть либо специалистом определённого профиля, либо
пользователем с достаточно узким кругом требований, который перед этим
прошёл все тернии освоения Linux.
Поскольку подавляющее большинство обычных незрячих этим требованиям не
соответствует, то и Linux для них далеко не самая дружественная система.
Возможно вы не знаете, но 99% незрячих пользователей в принципе не сможет
что-либо делать в терминале, так что и все эти истории про терминал, как
оптимальный интерфейс для незрячих, - это всего лишь профессиональная
деформация.
GUI или псевдо GUI как в Luwrain - это для незрячего в сущности не важно, но
вот терминал - это абсолютно не массовое решение. Куча людей даже клавиатуру
толком не осваивают, тем более для английской раскладки.
Что же касается Windows после XP, то это всё глупости. Большую часть времени
вы работаете не с интерфейсом операционной системы, а с интерфейсами
конкретных приложений, так что в этот момент Windows XP вы от Windows 10
вообще не отличите. В остальное время отличия там с точки зрения
невизуальной работы минимальны, так что всё это страшилки людей,
пересказывающих статьи для зрячих из интернета про исчезнувшую кнопку "Пуск"
и всё такое.
Для незрячих исчезновение кнопки "Пуск" вообще ничего принципиально не
изменило, поэтому когда они начинают про это рассуждать, сразу понимаешь,
что они просто за кем-то повторяют, а в реальности с той же Windows 8 просто
не работали.
В то же время, с точки зрения вспомогательных технологий Windows со времён
XP во многом продвинулись: получили работоспособный встроенный Экранный
диктор, усовершенствовали API доступности, улучшили интеграцию сторонних
средств экранного доступа и пр.
В той же Windows 10 наконец-то терминал обрёл приличный вид, получив
клавиатурные команды навигации.
Успехов. Никита.