[Homeros] sonar-gnome 2015.4

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Вс Окт 25 14:51:47 MSK 2015

Приветствую всех.

Это письмо, скорее всего, не одобрится, но здесь есть тоже
немногочисленные пользователи дистрибутива "sonar". Поэтому пишу и сюда.

Вчера, вышел стабильный релиз дистрибутива "sonar", который основан на
"manjaro", и содержит в себе "gnome", версии 3.18.
В связи с этим, предупреждаю всех, кто будет устанавливать или просто
пробовать этот дистрибутив. Новая версия речевого сервера
"speech-dispatcher", которая идёт в составе sonar'а, поддерживает
различные варианты голосов, синтезатора речи "espeak". Тоесть в списке
голосов, для каждого языка, появится ещё с пару десятков голосов (на мой
взгляд - практическое применение этой штуки, под очень большим вопросом,
т.к. голоса почти ничем не отличаются, хотя может для других языков,
отличных от украинского и русского, это наоборот хорошая возможность).
В связи с этим, после загрузки в режиме "Live DVD", ну или с флешки, при
нажатии комбинации клавиш "insert+space", которая открывает диалог
настроек, будет наблюдаться такая себе затяжная пауза. "orca" при этом
замолчит на некоторое время вобще, поэтому не нужно паниковать, пусть
очнётся. Насколько я понял, на установленой системе, это тоже может
наблюдатся.
Если кому-то эта примочка с вариантами голосов не нужна, то нужно
открыть файл:

/etc/speech-dispatcher/modules/espeak.conf

И найти в нём строку:

EspeakListVoiceVariants 1

И изменить единицу на ноль. Тоесть, что бы строка выглядела так:

EspeakListVoiceVariants 0

Затем сохранить изменения. После перезапуска "speech-dispatcher", всё
сразу нормализуется.
Я уже сообщил одному из разработчиков, и, скорее всего, он и ранее знал
об этой проблеме; Однако если большинству зарубежных пользователей,
варианты голосов "espeak" нужны, то, скорее всего, по умолчанию это так
и останется включённым.