[Homeros] install luwrain

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Сб Май 2 19:02:13 MSK 2015

Здравствуйте, Guennadi Ivanov.

> Как видите, Никита, в Windows я ничего не понимаю, просто вынуждает
> работа, поэтому прошу прощения за свои возможно нелепые вопросы.

Хорошо, тогда просто повторите следующие действия:
1. Luwrain, вероятно, вы уже скачали. Так что теперь распакуйте архив,
переименуйте папку строго в "luwrain" и положите её в корень диска C. В
результате, у вас должен получиться вот такой путь к запускному файлу:
C:\luwrain\lurain.bat
2. Далее пойдём за Java-машиной вот по этой ссылке:
http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk8-downloads-2133151.html
(С JRE у нас помнится были проблемы, так что это JDK, с которой точно всё
работает.)
На этой странице вам надо отметить радиокнопку "Accept License Agreement".
Она первая сверху, так что просто кнопкой R на неё перемещаетесь и нажимаете
Пробел.
Ну и далее надо найти ссылку "jdk-8u45-windows-i586.exe" и на неё нажать.
После этого вы начнёте скачивать Java для 32-разрядной Windows.
3. Когда скачаете файл jdk-8u45-windows-i586.exe, просто его запускаете и
устанавливаете Java.
Я там не помню подробностей, но секрет успеха в том, чтобы просто нажимать
на OK, Yes, Next, Install и прочие соглашательные кнопки.
4. Далее на всякий случай сходим за русским синтезатором речи. Например, за
RHVoice:
Давайте лучше вот эту версию -
http://rhvoice.tiflo.info/packages/Windows/0.4-a1/RHVoice-v0.4-a1-setup.exe
Она не самая новая, но ставится проще.
Потом уже можем разобраться с кучей синтезаторов под Windows, а сейчас
давайте просто соберём рабочую шарманку.
Скаченный файл запускаете и ставите.
5. Далее нужно сконфигурировать голос системы:
Нажмите клавишу Windows и после попадания в меню системы просто начните
набирать на клавиатуре "текста в речь".
Скорей всего, у вас сразу выскочит пункт "Настройка преобразования текста в
речь", но если у вас там много похожих пунктов, то стрелкой вниз можно
перебрать варианты с вхождением введённой строки и нажатием Enter
активировать интересующий пункт.
Здесь в комбинированном списке надо выбрать русский голос, например,
Aleksander.
Далее табуляцией пройдите до бегунка скорости и настройте удобный темп речи.
Ну и в конце нажмите на кнопку ОК.
6. В принципе, на этом всё. Идёте и запускаете файл
C:\luwrain\luwrain.bat
Если всё хорошо, то Luwrain проиграет пафосный пабам и скажет, что работу
надо начать с главного меню.
Если что-то пойдёт не так, то либо останется окно терминала с выдачей
ошибок, тогда напишите, что там вам сказали, либо Luwrain запустится, но не
заговорит, тогда потыкайте стрелками и скажите, хоть звуки-то играют.

> Михаил
> меня соблазнил возможностью работать в windows как в linux,

Ну, боюсь, до этого ещё далеко. Пока это всё для повседневной работы не
очень готово.
Успехов. Никита.