[Homeros] install luwrain

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пт Май 1 21:10:17 MSK 2015

здравствуйте, Guennadi Ivanov.

> что это
> за зверь - виртуальная машина? Её вроде бы как и нет, и вто же время она
> как будто и есть.

Если вы её не ставили, то, скорей всего, её нет. Обычно производители
ноутбуков Java не предустанавливают.
Сделайте следующее:
Windows+R
далее там наберите CMD и Enter
В открывшемся терминале введите команду
java -version
и нажмите Enter.
Luwrain вроде требует Java не ниже 1.7.
Если у вас там обнаружится что-то ниже 1.7 или Windows вообще заругается на
отсутствие чего-либо, то надо ставить самому.

> и заодно скажите, как узнать
> api-совместимые у меня синтезаторы или нет.

Откройте в меню "Пуск" апплет "Настройка преобразования текста в речь".
Там сразу же идёт комбинированный список "Выбор голоса".
В нём видны все SAPI5-синтезаторы.
Здесь надо выбрать русский голос. По умолчанию в системе его нет, так что
если не ставили, то опять же надо будет ставить сейчас.

В общем проверьте наличие необходимых Java и SAPI5-синтезаторов и
отпишитесь.
Дальше по результатам дадим вам ссылки на недостающее.
Успехов. Никита.