[Homeros] I: Руководство пользователя Luwrain

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пт Мар 13 14:56:43 MSK 2015

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> Насчёт больших букв я так пока не
> планировал, но идея хорошая, пожалуй, это приделаем.

Я вообще считаю, что звуки на заглавных - это более информативная функция,
чем слова или даже изменение тона, особенно если это правильно приготовить.
В частности, звук на заглавных должен воспроизводиться не только при
посимвольном чтении, но и при чтении по словам. При этом, звук должен
играться именно в том месте слова, где находится заглавная буква. Например:
1. Hello - звук должен воспроизводиться в начале произнесения слова.
2. iniFile - звук должен воспроизводиться в середине слова, где и находится
заглавная буква.
3. IniRead - при произнесении этого слова должно проиграться сразу два
звука: на первой и четвёртой буквах.
Соответственно и звук должен быть очень коротким и резким, типа стаккато 32
или 64 ноты.
Всё это позволяет понимать на слух расстановку заглавных букв при чтении по
словам, в том числе в таких специфических ситуациях, как CamelCase, где
другие подходы неспособны дать эту информацию.
Ну а слова, написанные одними заглавными, надо обозначать либо каким-то
другим звуком, либо общим изменением тона при их прочтении.
Только вот в рамках Luwrain, боюсь, добиться такого будет сложно из-за
зоопарка методов речевого вывода, хотя в принципе всё реально, было бы
желание.
К слову, сразу ещё отмечу, что неалфавитные знаки, типа пунктуационных
символов и прочего, при посимвольном чтении и чтении по словам должны
читаться всегда. А все эти настройки чтения пунктуации должны относиться к
режимам сплошного чтения и всего такого. В противном случае, получится
убожество типа NVDA под Windows, где при чтении по словам из потока речи
выпадают целые куски, просто заменяемые на пробелы. NV Access как когда-то
сделали этот костыль, так теперь с ним и живут.
Лично для меня всё это больная тема, так как мало в каких экранных чтецах я
вообще видел, действительно, хорошую реализацию всего этого, которая бы
позволяла удобно и быстро вычитывать текст по словам с получением
максимально полной информации.
Успехов. Никита.