[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Чт Июл 9 22:42:13 MSK 2015

andrey macsimenco writes:

> Странно. Почему же тогда у меня скрипт не заработал? js поставил же!
> Если в html то все работает. Если просто скрипт, то ругается.

Ну сам по себе без контекста JS, действительно, редко бывает. Ты можешь
посмотреть, например, Node.js. Но вообще, если события будут развиваться
в этом направлении, мы сами сделаем нужную нам обёртку для исправления JS.

> В каком смысле "слабочитаемых через речь"? Я себе для работы с
> текстовыми файлами сделал несколько скриптов на perl и ими пользуюсь.
> Везде, где print, или write для форматного вывода, они отлично
> озвучиваются и емакспиком, и оркой.

Андрей, ну я боюсь, что у тебя это были очень простые применения. Нас
интересует нечто такое, что потом можно использовать в промышленных
масштабах.

> "продвинутости". Для жабоскрипа же  только в области html.

JavaScript - это язык. Любой учебник, даже если он потом рассказывает
про HTML, должен описать сам язык, и это введение будет вполне для нас
пригодно. Мы просто заменим операции, которые связаны с HTML, на
операции с объектами Luwrain. Более того, я не представляю, как дружить
Java и Perl, и как контролировать то, что будут делать и сам Perl, и его
расширения. Perl силён в текстовых задачах, но вот на счёт всего
остального у меня есть сомнения.