[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пн Июл 6 00:31:26 MSK 2015

Здравствуйте, andrey macsimenco.

> А эта проблема в GUI будет всегда. Потому что, разработчик об удобстве
> и доступности для незрячих будет думать в последнюю очередь. Если
> вообще будет думать.

Ну я десятки часов в неделю провожу в каком-нибудь Microsoft Office и здесь
всё в порядке, так что не надо огульных обобщений. Есть куча примеров
образцово показательной доступности графических приложений.

> В luwrain интерфейс упрощен до уровня примитивного. Плюс тенденция
> "всем приложениям - одинаковый интерфейс". Согласись, что освоить один
> и осваивать каждый раз новый, а старый забывать за ненадобностью это
> две большие разницы.

Под графические системы приложении, в массе своей, тоже единообразны.
Особенно если работать не глазами, где отличается визуальное оформление.
Чем, например, принципиально отличается интерфейс Блокнота от Internet
Explorer: такая же панель меню, такие же горячие клавиши для логически
схожих команд и пр.?
Все идеи про единообразность горячих клавиш были взращены именно в
графических системах.

> И разве также не приходится зазубривать, какими "табами",
> "контр+табами", итд, сколько раз двигаться?

Я вам клянусь, что никогда не зазубриваю число нажатий клавиш. Всегда это
воспринимал как анекдот про компьютерные курсы про незрячих, где якобы
записывают это в конспекты.
Максимум я учу горячие клавиши, но правильнее будет сказать, что они
запоминаются сами, чем я их выучиваю.

> Команда в shell куда проще.

Смотря для чего.
Сконфигурировать сервер, согласен, но вот переименовывать и переносить файлы
с флешки на винчестер явно быстрее через GUI.
Успехов. Никита.