[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пн Июл 6 00:16:29 MSK 2015

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> У тебя тут ключевое слово было "в
> структуре окна". Что попадает в структуру окна?

Я имею ввиду просто макет интерфейса: родительское окно, в него вложены
кнопки списки, редакторы, в список вложены пункты списка.
Вся эта информация доступна штатным образом и с ней можно делать разные
вещи.
У многих программ экранного доступа есть очень развесистые системы
навигации, построенные на работе с деревом объектов окна. У той же Orca тоже
ведь это есть.

> От перехвата экрана уже
> отказались, полностью пересев на MSAA (или его более современную
> альтернативу)?

От того хардкорного перехвата, который ты застал, пришлось отказаться,
потому что это прибили на уровне разработчика OS. Microsoft просто запретил
лазить к себе в кишки в Windows 7, а в Windows 8 ещё больше перекрыл
кислород.
Но абсолютно всё поднимать на accessibility API - это наказывать самого
себя, так как это снижает функциональность. Поэтому некоторые вещи делаются
в обход официально документированных вещей.
Это что касается Windows. На OS X же как раз всё унифицировано и зачёсано
под API, но лучше от этого там жить не стали, так что наверное секрет
доступности не в этом. ;-)

> Если этот рецепт ещё реализуется через перехват
> экрана, я плакать! Чисто с инженерной точки зрения это не может быть
> убедительным.

На мой взгляд, как раз тот самый хардовый перехват, когда screenreader
прикидывался видео картой, был наиболее убедителен с инженерной точки
зрения.
Когда вопреки всему впервые реализовали доступность графической операционной
системы, как мне кажется, это и было самое торжество инженерной мысли.
Успехов. Никита.