[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вс Июл 5 22:46:12 MSK 2015

Здравствуйте, anpilov2009.

> Ведь текстовая среда- это и есть основное,принципиальное отличие лурэйн от
> других привычных систем.

Спор о том, что именно та самая уникальная текстовая среда, с точки зрения
взаимодействия незрячего пользователя, в действительности является иллюзией.
Вернее иллюзией является её уникальность.
Чем текстовый интерфейс в Luwrain, состоящий из списка пунктов, отличается
от списка пунктов в оконном GUI интерфейсе?
Слепой точно также слышит или читает на дисплее некую текстовую информацию о
пунктах: что там, что здесь.
Я просто предлагаю на основе примеров недоступных графических интерфейсов не
обвинять всю концепцию GUI в какой-то изначальной ущербности.
Доступный графический интерфейс способен предложить незрячему примерно тоже
самое, что и текстовый интерфейс Luwrain: точно также всё читается, всё
фокусируется с клавиатуры, вся графика подписана текстом и бесшовно
воспринимается через экранный чтец.
Проделайте мысленный эксперимент:
Представьте такой же Luwrain, только не с текстовым интерфейсом, а с
правильно сделанным графическим интерфейсом. Слепой не заметит никакой
принципиальной разницы: функциональность та же, а степень доступности может
быть обеспечена одинаковая.
Значит обвинять GUI в наличии какой-то родовой травмы в контексте
невизуальной доступности неправильно.
Это я и пытаюсь донести, а не то, что Luwrain плохой.
Успехов. Никита.