[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вс Июл 5 22:17:54 MSK 2015

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> А ну как я приделаю поиск по
> интерфейсу приложения? То есть найти строку, которая где-либо
> встречается в приложении. В GUI облом, вот тебе конкретный пример.

Пример плохой, придумывай следующий. :-)
Такая штука в GUI реализуется без особых проблем. Не вижу каких-либо особых
препятствий для того, чтобы это сделать в любом из более-менее продвинутых
экранных чтецов на той же Windows. Причём даже наверное получится справиться
на уровне инструментов кастомизации, то есть без доработки ядра программы,
одними пользовательскими скриптами/плагинами. Получаем объекты окна и
проверяем вхождение в текст их меток заданной строки, после чего выводим
список. С вводом новых символов список пересчитывается и сокращается.
По большому счёту, в web-навигации в чтецах для Windows нечто подобное
работает уже много лет.
Ну а на Android такой функционал сейчас уже работает по всей системе.
JAWS на Windows также умеет искать любой заданный текст на экране, правда
там это делается из под курсора, эмулирующего мышь, так что тут реализация
не фонтан, но при желании это вполне можно доработать, принципиальных
препятствий нет.
Твой пример про подсвечивание выделенного текста цветом, который ты любишь
приводить, и то лучше, но тоже не убийственный. Уже сейчас есть возможности
прочитывать выделенный текст или иллюстрировать изменение атрибутов текста.
Так что нет, незачёт. Пока я не вижу, чтобы Luwrain по концепции вырвался
вперёд. Всё это я уже видел в GUI-решениях. Пока Luwrain может соревноваться
только в удобстве реализации каких-то вещей, но с концептуальными прорывами
пока не получается.
Причём, я не говорю, что это плохо, в конце концов, куча экранных чтецов под
Windows только этим и занимаются, переосмысляя из года в год одно и тоже,
только ещё зачастую прося за это деньги. :-)
Успехов. Никита.