[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вс Июл 5 15:26:21 MSK 2015

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> могут быть
> другие подходы, которые не лишены преимуществ. Всё должно быть в
> гармонии и согласии.

С этим я не спорю и не отказываю Luwrain в праве на жизнь. Меня просто
фрустрирует в разговоре о жизнеспособности Luwrain использование
некорректной, на мой взгляд, аргументации про какие-то якобы фундаментальные
проблемы GUI.
Если речь идёт о доступном GUI, то есть без неподписанных и нефокусируемых
контролов, то я не считаю, что Luwrain имеет какие-то принципиальные
отличия.
Слепой воспринимает и GUI и интерфейс Luwrain практически одинаково:
какой-то набор пунктов, которые для него всегда текстовые, так как
зачитываются синтезатором. Luwrain не является в этом случае более доступным
или более понятным.
Доступное приложение для чтения новостей с GUI по качеству работы и
принципам взаимодействия незрячего принципиально ничем не отличается от
такого же приложения внутри Luwrain.
На мой взгляд, имеет место подмена понятий: частные проблемы недоступных GUI
возводятся в абсолют и приравниваются к общим проблемам всей концепции GUI
как таковой.

> Audio desktop'ы должны быть развиты не менее, чем
> экранные чтецы. Горизонт решений, который можно охватить ими, ныне
> намного больше, чем тот, который стоит за развитием screen reader'ов. Ну
> а то, что неохваченных проблем пока ещё дофига, думаю, сомнений вызывать
> не должно.

Я согласен, что неохваченные проблемы есть, но я не считаю, что концепция
Luwrain уникальна и способна охватить что-то такое, что принципиально не
решаемо в мире GUI и фоновых чтецов экрана. Luwrain в моих глазах
параллельно развивающийся, а не уникальный подход. Проще говоря, я не вижу,
что такого с пользовательской точки зрения может предложить Luwrain, чего бы
нельзя было реализовать в классическом GUI.
Это не означает, что Luwrain теперь не нужен, это всего лишь означает, что
концептуально я не считаю его сильнее фоновых чтецов GUI. Аргументов,
которые бы доказывали обратное, я пока не встретил.
Успехов. Никита.