[Homeros] Выбор среды для рабочего места

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Сб Янв 31 18:34:50 MSK 2015

Здравствуйте, Aleksandr Sokolov.

> У меня 2 вуза: один - институт искусств, а другой - университет
> информационных технологий и телекоммуникаций, или проще, связи.

Ну людей с института искусств я бы однозначно сажать на Linux не стал, тем
более на консольные дистрибутивы, а ITшником наверное было бы даже полезно
освоить что-то новое.
Я не очень понял, это разные или одни и те же компьютеры, просто общие для
двух специализаций. Но вообще, на мой взгляд, совсем без Windows вам нельзя.
Хотя бы на одну из двух машин надо бы закупить лицензию, правда там обычно
идут сразу пакеты.

> в основном студенты
> работают на своих компьютерах, но если все же комуто это понадобиться
> хотелось чтобы оно работало.

То есть у вас сейчас есть физические машины, но абсолютно голые без платформ
и софта?
Просто по-моему купить машину без системы сейчас даже сложнее, чем с
системой.

> В аудиториях обоих  вузов
> стоят опенофисы.

Ну OpenOffice на базовом уровне озвучивается и под Windows, особенно 4
линейка, так что с этим сильной боли нет.

> В связи есть скайлаб BC++, который кажется не
> озвучивается в windows. Студенты пишут текст в блокноте и вставляют в
> редактор, а результат компиляции не знаю наверное тоже не читается.

Я, честно говоря, со SciLab не работал, поэтому ничего по существу сказать
не могу. Там случайно консольный режим не поддерживается?
Ну а вообще можно те же самые задачи решать просто другими инструментами,
например, R или Python со SciPy. Они не потребуют никаких финансовых затрат.

> в windows основном программы для записи звука платные, а
> в linux есть достойная замена например Audacity

Она есть и под Windows, и, если мне не изменяет память, также доступна.

> Понятно работа с нотами графикой и подобными
> дисциплинами вопрос решается индивидуально и никакие среды здесь не
> помогут.

Ну смотря какие задачи. Некоторые вещи, связанные с графикой, можно решать и
вслепую. Правда вещи типа GNUPLOT или R позволяют о платформе особенно не
задумываться.

> Но в пользу linux бесплатное прикладное ПО и желание продвинуть
> homeros в учреждениях, как полноценное рабочее место.

Под Windows тоже достаточно свободного и доступного ПО, так что вполне
возможно, что здесь вопрос только лицензии на саму OS.
Пока все задачи, которые вы назвали, можно под Windows решать и
некоммерческим ПО. Понятно, что не всегда также удобно и производительно как
коммерческим, но тот же OpenOffice под Linux ничуть не лучше OpenOffice под
Windows в этом отношении.

> А у И.Т. Дисциплин
> мне сказать сложно с точки зрения речевого доступа, но BC++ в windows не
> озвучивается а в emacs возможно работать будет комфортнее.

Ну так если у вас нет жёсткой привязки к среде, то под Windows без проблем
можно также найти доступные варианты. Неужели вы думаете, что вслепую там
программировать совсем нельзя?
IT-специалисты вообще должны быть достаточно гибки для того, чтобы не
привязываться к одной платформе.

> Ну а у музыкантов проще, ноты им диктуют а
> тексты пишут родители, потому что с большими объемами текста в ворде
> работать с nvda действительно сложно. Я сам пробовал и мне кажется что
> antiword или catdoc не плохая альтернатива. Но я могу быть не прав, когда
> совсем делается грустно, я все же включаю монитор,

Да, вы неправы. С NVDA в Word нет никаких проблем.
Честно говоря, вообще не очень понимаю, какие такие проблемы могут
отсутствовать на маленьких текстах, но проявляться на больших.
То, что тексты студентам пишут другие люди, - это проблемы уровня знаний и
желания самих студентов.
Ноты, конечно, в Word писать - это извращение. Для этого есть GNU/Lilypod,
который опять же кросс-платформенен, плюс под Windows есть некоторые
подвижки с доступностью графических нотных редакторов, типа Sibelius.

> Если же
> действительно без windows не обойтись - тогда будем стараться его купить и
> остальные программы тоже.

На мой взгляд, IT-специальности без Windows вполне могли бы обойтись, но
если Linux их никто не учил, то вам придётся поднимать с нуля всю
методологическую базу, потому что никаких наработок нет.
Что же касается гуманитариев, то попытка их пересадить на Linux может потом
пойти по статье "Доведение до самоубийства". Тот же музыкальный софт в
наибольшей степени продвинут именно под Windows.
Я имею ввиду музыкальные студии, а не просто звуковые редакторы.
Что касается закупки программного обеспечения, то в ряде случаев и под
Windows можно перекантоваться на открытом ПО, так что возможно вы
переоцениваете необходимый объём затрат.

> Да и информатика в специализированной школе преподается людьми, не
> умеющими работать с программами экранного доступа, и по сему об их уровне
> судить достаточно сложно.

Со специальным компьютерным образованием в России вообще тяжело. Видел
людей, которые считаются очень крутыми гуру и активно PR'ятся как ведущие
специалисты по всей России, но при этом не смогли освоить базовые функции
тех технологий, которые преподают.
Так что тут вообще всё плохо, и не только в школах, но и на дополнительных
курсах.
Успехов. Никита.