[Homeros] О homeros

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Чт Янв 29 12:39:03 MSK 2015

Всем приветы.

Андрей, ты пишешь:

> Макс,когда я задаю вопросы,типа а как,я просто хочу понять логику
> работы в конкретной среде,в данном случае- в среде emacs,так как эта
> среда-
> рабочая среда в homeros.

Андрей, так я же не против. Чем конкретнее и точнее ты сформулируешь
свой вопрос (что бы оставалось меньше места для догадок), тем точнее
тебе ответят.
Так же, нужно чётко уяснить, что "emacs" - это не совсем то понятие
"рабочая среда", к которому ты привык, пользуясь графическими
средами. Это скорее программа, но с очень большими возможностями, и
которую по различным причинам, мы используем поумолчанию в
"homeros". Проще говоря: когда будет работать "yasr", то, если ты сочтёшь
нужным, вобще сможешь отказатся от услуг эмацса, тут уже как кому
нравится.

> Я понимаю,на уровне пользователя конечно,логику работы в графическом
> интерфейсе понимаю логику работы в терминале, а логику работы в emacs-
> непонимаю;тоесть как текстовый редактор,emacs я представляю и
> понимаю,тем более,что в интер-активном учебнике хорошо описано- как
> работать с курсором,буферами,открытием,редактирванием и сохранением
> файлов,но осмыслить emacs,как рабочее окружение у меня пока не
> получается;

Ну вот: в учебнике описано самое основное как ты и написал. Такой вид, в
эмацсе имеет почти всё. Тоесть во всех приложениях, или точнее сказать
дополнениях эмацса, будет то справедливо: буфера, курсор, и т.д. При
этом ты по-прежнему можешь работать как например в файловом мененджере с
файлами и папками, так и с текстом имён этих файлов и папок, без
привлечения каких-либо средств.
По поводу приложений как сущности: как уже написано выше, у эмацса есть
модульная структура, позволяющая подключать всякие модули, чем возможно
расширить функционал. Вот возьми например интернет-мессенджер "miranda",
который ты, возможно, знаешь по "windows". Если ты скачаешь миранду как
она есть и установишь и запустишь её (или просто запустишь если это
portable-версия), то ты увидишь самый минимум функций. Если ты начнёшь
скачивать плагины, и ложить их файлы в соответствующие каталоги, то
сможешь получить более расширений функционал: от чтения почты по
протоколу "pop3", до плагина расширяющего звуковые уведомления, и
дающего возможность ставить звуки на всё, что тебе вздумается. В
особенности, это касается "Miranda-NG" (new generation).
Где-то похоже дело обстоит и в эмацсе, только эти дополнения,
расширяющие его функционал, могут поставлятся в виде пакетов, или даже
называтся программами, что вобщем-то и справедливо.
Иначе говоря - новое дополнение непоявляется как в "windows" и прочих
операционных системах в виве отдельной программы, а добавляет в эмацс
новые функции. Для осмысления всего этого в полной мере, нужно всё-таки
потратить некоторое время на изучение, т.к. я ведь честно раза три
предупреждал, что пользователю, изначально привыкшему к своим
представлениям о рабочей среде, эмацсовая концепция может показатся
несколько странной.
Так же, можно ещё выделить следующую классификацию приложений, входящих
в состав "homeros" (может
тебе будет так понятнее):

1. Консольные приложения. Ты вызываешь их из эмацсового терминала. По
аналогии, как ты запускаешь "apt-get", или "pacman".

2. Приложения, с псевдографическим интерфейсом, их ты незапустишь из под
эмацса, т.е. есть определённые у эмацсового шэла ограничения. К таким
приложениям относится "MC", и "links" ("links кстати в эмацсе запустить
получается, но на этом всё, работать невозможно). Такие приложения, в
некоторых случаях, озвучиваются при помощи "yasr". Они тоже считаются консольными.

3. Собственно приложения (дополнения), входящие в состав эмацса, или
установленые пользователем. Тут ты просто получаешь ряд дополнительных
функций. При этом функционал предоставляет как эмацс,так и эмацспик. К
примеру, в случае если хочется послушать музыку: есть функция
"emacspeak-m-player". После её вызова, эмацс спросит путь к каталогу с
mp3-файлами. Если ты находишься в файловом мененджере, и курсор стоит на
папке с mp3, то достаточно нажать энтер, и откроится буфер плеера,
который будет находится в конце списка. Если ты в него перейдёшь, то при
помощи горячек, можешь рулить проигрыванием, узнавать определённую инфу,
и прочее тому подобное.
Или тот же файловый мененджер: нажимаешь "f3", вводишь путь к каталогу,
и свободно работаешь  с файлами и папками, можешь таким же образом
открыть какой-нибудь файл.
Всё это, своего рода приложения, т.е. для полного понимания, нужно бы
научится работать со справочной системой, понять что такое функции (в
связке с пониманием хотя бы на минимальном уровне английского языка, это
много чего даст).
Лично я бы советовал не хвататся сразу за слушание музыки и за прочие
пользовательские действия, а разобратся
со всеми нюансами. Тут нужно чётко осознать, что это совершенно иное
представление вещей: с одной стороны более простое для понимания, а с
другой - более сложное для тех, кто кроме "windows" и графических сред в
"linux", ничего невидел.

Вобще как показывает практика, обьяснять в письменной виде это сложно,
лично я как-то концепцию понял сам, и на это у меня ушло не особо много времени.