[Homeros] Выделение текста и буки

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Сб Янв 24 15:50:22 MSK 2015

> куда-нибудь далеко, я его беру с собой, но все же - его
> массагобаритные характеристики сильно проигрывают мобильнику - и если

Михаил, для статистики Вы можете, пожалуйста, тоже сказать диагональ Вашего
бука?

Ещё не для критики и даже не для полемики:  "можно привыкнуть" и "можно
приспособиться", на мой взгляд, это всё-таки несовременно. Фёдор
Михайлович когда-то говорил, что человек есть существо вообще ко всему
привыкающее. Современно - это когда тотально у каждого незрячего
человека в стране есть инструмент, которым он может воспользоваться для
некоторого гарантированного объёма задач, прямо сейчас, без длительных
постижений, и вне зависимости от степени нарушений,  возраста,
финансового положения и т. д. У американских маркетологов есть такая
шутка, не знаю, реальная ли история или придуманная. Две обувных фабрики
послали в начале XX века агентов в Африку с задачей понять обстановку,
можно ли туда поставлять обувь. Первый приехал и сказал, что полный облом,
полный ноль, они там обувь не носят. Второй приехал и сказал, что
тотальный рынок, будет 100% загрузка, они там вообще пока не носят
обувь. Ситуация в отношении к ИТ для незрячих людей где-то очень
похожая. Мне кажется, что главная беда нашего сообщества в том, что
людям капитально не хватает воображения, какими инструментами они могли
бы пользоваться, как это изменило бы их жизнь, и что в настоящий момент
решение этих задач становится реальностью (чисто из той обстановки, которая
есть в мире СПО).

Пока использование ИТ незрячими людьми будет граничить с искусством, у
нас будет полно работы. Достижение мастерства в любом искусстве,
несомненно, даёт свободу, но всё-таки это сфера, которая искусством быть
не должна.