[Homeros] Выделение текста и буки

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Сб Янв 24 13:26:16 MSK 2015

Михаил Войцеховский <misha52527 на gmail.com> writes:

>  Мне кажется это проблема производителей и маркетологов а не ос.

Дело в том, что изначально бук может несоответствовать заявленому
времени в силу того, что производитель тестировал изделие, основываясь
на каких-то своих тестах и предположениях (например вполне производитель
мог и не предполагать, что вы будете эти заявленые часы, работать с
ноутом, используя почти постоянно звук). Но для меня лично уже факт, что
без предварительной настройки, энергопотребление будет явно больше.
В линуксах, само ядро предполагает включение отключение
энергозберегающих функций устройств (чем менее проприетарная железяка,
тем лучше управление энергозбережением можно реализовать). В
документации по ядру, все эти нюансы описаны. Если их знать, то из
относительно недорогого ноутбука, можно извлечь продолжительное время
работы, которое будет даже больше, чем заявленое производителем. В
интернетах полно всяческих рекомендаций на русском, но все они либо
несовсем актуальны, либо сложны для пользователя.
Из более упрощённых вариантов, есть "laptopmode-tools". Это утилита,
позволяющая более упрощённо управлять энергозбережением. У неё есть
хорошо прокомментированые конфиги, плюс на русском языке на арч-вики,
есть хорошая статья об этой программе. Тоже позволяет, при грамотной
настройке, добится длительного времени работы, без ущерба для
оборудования. Но, как я понимаю, утилита активно развивается, и пока-что
настройка не столь гибкая, как если бы это делать через передачу
параметров в ядро.
Есть ещё несколько утилит, все они либо такие же, либо чуть хуже.
Вобщем - что касается линуксов: гибкость системы очень высокая, поэтому
если пользователь задастся целью настроить энергозбережение, то получит
рабочего времени от ноутбука больше, чем в винде
Под винду, кстати, помимо стандартных профилей энергозбережения, есть
ещё консольные утилиты, висящие в фоне, и помогающие энергозбережению;
Однако там я эту тему детально неисследовал, в виду почти полного отказа
от виндовых услуг.