[Homeros] о emacspeak

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Ср Янв 21 00:12:19 MSK 2015

Максим, спасибо! Хорошо написал! Пара дополнительных слов.

> графическом интерфейсе, но на самом деле - это всё текст. Вы можете
> копировать как текст например имена файлов и папок в файловом
> мененджере, можете работать с этим списком как с текстом. Можете

А ещё сразу становится возможным поиск по подстроке во всем интерфейсе
приложения. Приблизительно так, как можно искать сразу во всей странице
в браузере. Когда отклик хороший, то эта нехитрая фича ускоряет работу в
разы. Ещё нужно помнить, что она позволяет не только что-нибудь найти,
но и быстро убедиться, что чего-то 100% в рабочем пространстве нет.

> 2. Пересаживать никого ненадо, это крайность. Наоборот: надо дать
> человеку выбор, чем пользоватся.

Конечно, пересаживать не надо. Более того, даже понятия выбора по
большому счёту быть не должно. Luwrain устанавливается в
распространённые ОС, и люди там делают только то, что им понравилось или
оказалось удобным. Здесь linux прежде всего - платформа ставить luwrain
на буки без посредства Windows, потому что взять дешёвый бук, развернуть
там Windows 7 или даже 8.1 по всем правилам искусства, а поверх этого
водрузить luwrain - жёстко. Все должны радоваться, что linux позволяет
это сделать. Ещё раз пишу, что уместна аналогия с Android. Если кто-то
не захочет замечать linux в недрах luwrain, он его никогда не
заметит. Тут минимум политики, идеологии или чего-либо ещё. только
прагматизм.

> 4. Криков по поводу изменения интерфейса, как в винде небудет. Потому

Во-во.  Возьмите спецшколу, где учат детей, незрячих от рождения. Им в
специальных терминах объясняют, что есть цвета, на экране картинка,
картинкой нарисована кнопка "Пуск", и с неё надо начинать
работу. Поскольку я потерял зрение в осознанном возрасте, то как это делают, и что
представляют дети, лично я не понимаю. В итоге, учителя заставляют всех
учеников просто запомнить, что есть нечто, называемое кнопкой, и это
используется для начала работы. А потом выходит Windows 8, кнопка "Пуск"
исчезает, и по всем спецшколам холодный душ... Надеюсь, что я ничего не
драматизирую.