[Homeros] о emacspeak

Max heavy92 на meta.ua
Вс Янв 18 12:17:17 MSK 2015

anpilov2009 <anpilov2009 на yandex.ru> writes:

> Итак,homeros имеет консоль и emacs;

При загрузке "homeros", запускается консоль, и в этой консоли,
запускается "emacs". Тоесть "emacs" - это обычная программа, просто в
виду наличия в этой программе механизма дополнений, "emacs" обладает
множеством разнообразных функций, неограничиваясь функционалом
текстового редактора. Некоторые дополнения, являются интерфейсными
надстройками, к консольным утилитам (как и некоторые граффические
интерфейсы к программам, для рабочих сред вроде кед и гнома).

можно ли работать в этом
> дистре,научившесь работать в emacs или этого недостаточно;

Недостаточно. "Emacs" - это рабочая среда, т.е. его можно так
использовать, но это не в том же понимании, что например гном. Тоесть
само по себе изучение эмацса, даст лишь навыки работы именно с эмацсом.
В то же время, благодаря таким инструментам как эмулятор терминала в
эмацсе, можно взаимодействовать с утилитами, которые отвечают за работу
системы. Можно давать им команды, редактировать конфигурационные файлы,
из которых эти утилиты считывают параметры, и т.д. Тоесть "emacs" - это
лишь вспомогательный инструмент, ничего в системе не заменяющий.

в каких
> случаях применяются те или иные инструменты;

Ну про "emacs", я уже написал выше. А в целом - в системе множество
утилит, которые выполняют свой круг задач. Для создания пользователя, к
примеру, используется утилита "useradd"; Для работы с разделами на
жостком диске - "fdisk"; Для форматирования в различные файловые системы
- утилита "mkfs". Ну и вобще утилит много. "rfkill" отвечает за
аппаратную или софтверную блокировку или разблокировку файфаев-блютусов,
"apt" - это пакетный мененджер (команды вроде "apt-get install", вы
даёте именно ему), ну и так далее, и тому подобное. Есть вещи, которые
одинаковы для всех линуксов, а есть особенности каких-либо конкретных
дистрибутивов. Лучше всему этому учится на дружественных дистрибутивах,
хотя тут уж от человека зависит, может некоторые потянут такие знания и
сразу.

yasr говорит по-русски или
> по-английски;

"Yasr" - минималистичный скрин-ридер, тоесть не в том понимании, которое
привычно вкладывать в понятие скрин-ридер при разговоре скажем о "jaws",
"nvda", "cobra", и т.д. В "yasr" нет ничего специфического, а все
сообщения его весьма кратки. Скрин-ридер этот англоязычный, и всё там
достаточно просто устроено для понимания. В любом случае, если есть
настрой на изучение линуксов в серьёз, то без хотя бы обрывочных знаний
английского языка, далеко продвинутся неполучится.

принципы работы в консоли такие же,как в эмуляторе
> терминала или какие-то ещё?

Эмулятор терминала в гноме - это попытка дать пользователю консоль прямо
в гноме, не выходя из гнома, т.е. из рабочей среды. От реальной консоли,
в плане команд, он ничем не отличается. Там скорее дело в интерфейсе, в
удобстве для зрячих. Принципы же, остаются везде одни и те же.