[Homeros] Обновление синтезатора речи "ru_tts"

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Вс Дек 20 16:09:21 MSK 2015

Если вашим дистрибутивом является что-нибудь, основаное на "ubuntu"
12.04, то подключив репозитории игоря порецкого, вы обновите "ru_tts"
стандартным способом. Тоесть стандартно, через "apt-get".
Если же у вас какая-либо другая версия "ubuntu", то нужно либо подобрать
пакет для неё (там есть пакеты для 10.04, и ещё для какой-то; А так же
для некоторых дебианов).
Если же вашь дистрибутив выше убунты 12.04, или выше той версии дебиана,
для которой игорь делал пакеты, то ничего вам не гарантируется. Если
система поддерживает установку деб-пакетов, то она установит любой
деб-пакет, в том числе и "ru_tts"; Однако будет ли это работать должным
образом, неизвестно.
Связано это с тем, что, проще говоря, деб-пакет - это обычный архив, в
котором соблюдена определённая структура файлов и каталогов в том виде,
в котором файлы и каталоги ложатся в систему. Так же, есть прописаные
зависимости для деб-пакета. У разных убунтовых дистрибутивов, нужные
зависимости могут отличатся.
Если же говорить о "rulex", т.е. о словаре произношений, то его можно
собрать из исходников в любом дистрибутиве. Деб-пакеты рулекса тоже
есть, но с ними всё то же, что я уже описал выше.
Кстати, для любознательных: расковыривание пакета с рулексом ничего не
даст, т.е. рулекс нужно собирать под конкретную систему. В рамках одного
дистрибутива, бинарники передавать и распространять точно можно; А вот
для других дистрибутивов, это не подойдёт.
К примеру: я могу собрать рулекс в "manjaro", но после этого,
распространять бинарники и библиотеки могу только между пользователями
"manjaro". Для "ubuntu", собраные мною бинарники неподойдут. "ru_tts"
же, можно установить, в принципе, куда угодно.