[Homeros] I: Сводки, итоги и планы

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пн Апр 13 14:22:58 MSK 2015

Дмитрий, здравствуйте!

Дмитрий Хромченко writes:

> Пару замечаний, если не возражаете.

Само собой, конечно!

> Можно ли сделать главное меню циклическим? Думаю, что количество
> пунктов будет увеличиваться, и иногда это пригодится.

Принимается, сделаем, но только опционально и отключаемо. Думаю, тут
могут быть разные вкусы.

> Я, например, редактирую файлы LaTeX в utf-8, так что возможность их
> чтения уже хорошо. Ради эксперимента, сейчас открыл один файл, и мне
> понравилось, как он (блокнот) реагировал. Но боже, как чудовищно голос
> от microsoft его читал!

Да, с речью под Windows у нас большой облом. Группа пользователей,
которая выступает в нашем проекте как партнёр, выполняющий тестирование
и формирование списка улучшений, вообще потребовала возможности быстро
поменять Windows на Linux, когда поработала за моим буком и послушала на
нём голоса и время отклика. Помимо этого, в теории допускается вариант
встройки в виндоусную версию синтезатора, но кто им может быть -
непонятно. В этом месте можно высказаться по идее вернуться к доработке
русского голоса для espeak, которую мы бросили вот уже восемь лет назад
из-за нехватки ресурсов. Если будет наблюдаться общественное мнение в
пользу доработки этого голоса, можно попытаться убедить поддерживающие
организации поддержать эту работу. На мой взгляд, это реально, но должно
быть явно заметное общественное мнение, что доработка русского espeak
востребована. Тогда мы бы его встроили в luwrain на постоянной основе и
в обход SAPI. Получилось бы быстро и везде.

По latex'у у нас отдельные планы. Для него и подобных ему формируется
концепция отдельного приложения.

> А что насчет skype или sipnet. Впрочем, это уже к luwrain в качестве
> ос.

Skype стоит в планах, но только как рядом запускаемое оконное
приложение,озвученное через AT-SPI. К сожалению, ничего лучше мы тут
придумать не смогли. Если найдётся вменяемая библиотека для реализации каких-то
функций Skype из Java, подцепим её.