[Homeros] чтение книг

i_chay i_chay на rambler.ru
Вт Апр 7 16:31:25 MSK 2015

> Только вот в одной директории в распространённых файловых системах
> одновременно папка и файл с одним названием существовать не могут,

С одним и тем же не могут, а с похожими могут, например, отличающиеся лишь суффиксами (или наличием/отсутствием расширения).
Тем более, что есть файловые системы, учитывающие регистр букв в именах сущностей.

> а две
> папки или два файла - сколько угодно. Именно поэтому имя объекта я считаю
> более уникальной информацией, которую и надо отдавать впереди остальных.

Речь ведь идёт не только о файлах и каталогах. Дойдёт дело до почтового клиента или fb2-читателя -- опять выяснять, у кого какие предпочтения в порядке озвучивания элементов?
По крайней мере, озвучивать слово "примечание" после прочтения собственно примечания -- вариант спорный.
Речь идёт об общих правилах озвучивания в приложении к конкретной ситуации. Всякий элемент для целей доступности можно представить некоторыми обобщенными свойствами:
- имя
- тип
- позиция
- состояние
- описание
-... (контекстнозависимые свойства)
На основании этой предпосылки можно строить правила озвучивания, например, в виде текстовых шаблонов вида:
{name}{type}{location}
или
{type}{name}{description}
Сложности возникают тогда, когда речь идёт о разрозненных приложениях, использующих некий общий библиотечный класс для вывода текста через речевой синтез или брайлевский дисплей.
В таком случае каждое приложение  само отвечает за расположение смысловых сегментов в итоговой фразе и тут может возникнуть разнобой, особенно если приложения будут разрабатывать разные люди.
Если же приложения/компоненты передают не текст, а некий Accessibility-объект с соответствующими свойствами, то реализовать настраиваемую правила чтения/озвучивания будет проще .