[Homeros] чтение книг

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вс Апр 5 20:13:09 MSK 2015

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> Не-не, убирает их дефис, равно только показывает. Это как сделать плюс и
> минус, но плюс требует шифта, что неудобно, поэтому приделали равно.

А, как тут у вас всё хитро.
Мне кажется, не помешает автоматизированная система справки по командам,
правда, не знаю, насколько это реально на текущем этапе, так как архитектуру
Luwrain слабо себе представляю.
В идеале, это, на мой взгляд, должно было бы выглядеть так:
1. Каждая команда, то есть связка клавиатурного сочетания с функцией, должна
иметь строку описания, типа "Прочитать информацию о файле", "Произнести
заголовок активной рабочей области" и пр. Это закладывает разработчик среды
или расширяющего модуля.
2. В каждый момент времени Luwrain воспринимает определённые команды:
во-первых, глобальные, то есть единые для всей среды, во-вторых, локальные,
то есть специфичные для текущей панели текущего приложения. По универсальной
команде Luwrain должен выводить список актуальных команд с их описанием.
Можно разбить справку на глобальные и локальные команды, чтобы было удобнее.
3. Ещё можно сделать режим справки, при котором никакие команды не
воспринимаются, а при их нажатии только произносятся соответствующие строки
описания.
Пункты 1 и 3 являются стандартом де-факто в больших программах экранного
доступа, ну а пункт 2 также кое-где в некоторой зачаточной форме реализован,
например, в JAWS, хотя сделано там это кривовато. В идеале пункт 2 должен
быть абсолютно автоматизирован, то есть среда всегда должна уметь собирать
информацию об актуальных командах и выводить её в справке.
Возможно это потребует определённой переработки текущей архитектуры, плюс
дополнительных усилий по описанию команд, но, как мне кажется, в будущем это
себя оправдает, так как избавит от необходимости писать и постоянно
актуализировать нудную документацию по клавиатурным командам. В итоге, в
отношении документации можно будет обойтись более компактным описанием
главных принципов, а дальше пользователь будет всё осваивать с помощью
встроенной справки по командам.
Кстати, Михаил, Luwrain мальчик или девочка? В смысле, в каком роде вы
рекомендуете говорить о Luwrain? :-)
Успехов. Никита.