[Homeros] несколько вопросов о будущем luwrain

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Сб Окт 25 11:19:05 MSK 2014

Дмитрий, здравствуйте!

Дмитрий Хромченко writes:

> 1. как будет осуществляться установка програм? так же, как и в других
> дистрибутивах или у вас есть задумки по этому поводу? например, как

Здесь есть два типа приложений: обычные приложения GNU/Linux и
приложения самого Luwrain. Поскольку подразумевается наличие терминала,
вызвать apt-get никто никогда не запретит. Стоит ли что-либо делать
поверх этого - сказать пока трудно. С одной стороны доустанавливать
приложения, конечно, надо. Кому-то захочется lame обновить, кому-то ещё
что-то, но стоит ли легко позволить поставить на Luwrain какой-нибудь
KDE, который сразу всё развалит. В любом случае, степень свободы не
будет ограничиваться. Вопрос только в инструментах и
подходах. Приложения Luwrain - всего лишь jar-файлы в каталоге
~/.luwrain/app. С ними вообще всё просто.

Что касается texlive и lilypond, то они по определению на особом
положении. Для них будет ручка, позволяющая установить одним движением
руки. Обращаю внимание, что в их компанию попадают gnuplot и
metapost. Последний, впрочем, часть texlive. Их можно было бы включить в
образ, но texlive очень здоровый, исошка быстро распухает.

> 2. Будет ли реализована поддержка брайлевских дисплеев (хотелось бы,
> потому как весь интерфейс текстовый).

Само собой. Нужно установить контакт с brltty и передавать туда
вывод. Есть некоторая философия, что посылать в брайль. Сразу
прослеживаются два режима: то, что говорится, но без развёртывания
чисел; и то, что пишется на экране для слабовидящих. Поскольку я не
пользуюсь брайлем, и у меня никогда не было дисплея, буду
ориентироваться на опыт других людей. В любом случае, сделать
переключение режимов можно всегда.

> 3. Смогу ли я отправить на печать допустим, pdf, скомпилированный
> TeXLive?

Да, CUPS будет в составе. С pdf и другими графическими файлами порядок,
но такой возможности с большой вероятностью не будет для офисных
файлов. То есть doc и пр. можно читать и править, но основным
инструментом для этого пока остаётся Apache POI, в составе которого нет
растеризатора и фильтра для печати. Один запасной ход на случай
серьёзных неудобств есть, но я пока не хотел бы его рассматривать.

Всё написанное относится к Luwrain в виде ОС. Для Luwrain как приложения
это особого смысла не имеет.