[Homeros] Matlab как крайний случай (was: I: Изчерпывающая фиксация замысла)

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Ср Ноя 19 22:44:37 MSK 2014

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> 3. Запись вычислений строковым выражением. Как частный случай -
> вычисления в emacs в виде s-выражений. Как предельно развитый и
> проверенный математиками вариант - Matlab или его замены.

Мне кажется, надо стремиться к чему-то типа консоли Python.
Если бы не некоторая специфика Python, то его консоль на прямую могла бы
использоваться как неплохой калькулятор.
Я же предлагаю просто заимствовать концепцию.
То есть вводим выражения, которые построчно и считаются.
На самом примитивном уровне это уже готовый калькулятор для элементарных
вычислений. Плюс в нём можно просмотреть историю операций, что может быть
удобно.
Однако если пользователь чуть более продвинут, то он может не просто
считать, а задавать значения переменных и потом использовать эти переменный
в вычислениях. Сохранить результаты одной последовательности вычислений в
переменную, потом перейти на совсем другую последовательность, куда на
десятом шаге вдруг вставить результат первой.
Ну в общем если вы знакомы с Python, то понимаете, о чём я.
Подобный вариант мне представляется хорошим компромиссом между обычными и
продвинутыми пользователями, так как для всех получается один инструмент,
причём для обоих достаточно функциональный и удобный.
Ну а сверхпродвинутый математический комбайн написать, конечно, можно, но
простые люди вряд ли смогут в нём посчитать сумму своих месячных покупок,
или это будет для них уж очень неудобно.
Успехов. Никита.