[Homeros] Теперь уже о Windows

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вс Ноя 16 18:26:37 MSK 2014

Здравствуйте, Lex.

> Chromevox, поскольку он платформо-независимый, то не может использовать
> имеющиеся accessibility-интерфейсы браузера, а никакого общего
> кроссплатформенного accessibility API нет.

Да причины-то мне вполне ясны. Я же не говорю, что разработчики ChromeVox
полные самодуры. Но всё это не отменяет недостатков такого подхода, которые
мне и не нравятся как конечному потребителю этой технологии: либо в виде
пользователя, либо в виде человека, отвечающего за доступность интерфейсов.

> По поводу необходимости перепиливать скринридер под каждый чих верстки -
> вы сами отвечаете - на windows jaws десятилетиями не использует
> accessibility-api для общения с браузерами, и никого это не смущает.
> Тоесть Chromevox в этом отношении не первый, и, по всей видимости, не
> последний.

Стоп, я не говорил, что JAWS не использует accessibility API, потому что он,
насколько мне известно, его всё-таки использует.
Просто JAWS комбинирует и MSAA, и прямое выскабливание DOM.
К тому же я далёк от мысли считать JAWS примером идеальной реализации. Также
как я пинаю ChromeVox, я могу за многое попинать и JAWS.
Но всё же подход с комбинированием accessibility API и DOM позволяет ряд
задач переложить на браузер, а значит добиться однородности на уровне хотя
бы одной платформы. Поэтому путь с максимальной привязкой к accessibility
API я считаю лучше полностью самостоятельного рендеренга внутри себя. Уж по
крайней мере, для мира Windows, где имеется куча чтецов.
Мотивы и стратегия ChromeVox мне также ясны, но это, к сожалению, не
отменяет всех недостатков этой реализации. Впрочем, мало кто использует
ChromeVox как основной screenreader, поэтому многое ему простительно. Ну а
людям на Linux всё равно ничего сильно лучше не найти.
Реально убивают меня только web-разработчики, которые берут ChromeVox за
основной или даже единственный инструмент проверки, после чего rich internet
applications часто превращается у них в полный фарш. Есть у меня подозрения,
что многие косяки интерфейсов Google вызваны именно этим и усугублены плохим
QA accessibility или его отсутствием.
Успехов. Никита.