[Homeros] Теперь уже о Windows

Lex lex на progger.ru
Вс Ноя 16 15:38:01 MSK 2014

Здравствуйте, Никита!

15.11.2014 13:59, Nikita пишет:
> Но вообще у меня к ChromeVox масса претензий: от неоптимальной схемы
> управления до использования только DOM. Идеологические претензии,
> конечно, тоже есть, но это, как всегда, особняком.

Что касается модели управления, то, на мой взгляд, chromevox сейчас
предоставляет самую гибкую модель: поддерживается как объектная
навигация (аля safari), так и плоская (Windows-мир). Кроме привычных
комбинаций клавиш в одно нажатие есть и поддержка аккордов как в emacs -
такого уровня кастомизации нет ни в одном из мне известных скринридеров.
Что касается модели доступа через DOM, то единственной проблемой, на мой
взгляд, в этом подходе является необходимость дублирования усилий команд
разработчиков поддержки accessibility webkit и chromevox, т.к. им
приходится делать примерно одно и то же, только в одном случае на c++, а
во втором на javascript. А так ведь accessibility-представление в любом
браузере строится на обработке дерева DOM. Подход chromevox с
игнорированием наработок команды webkit имеет право на существование,
учитывая ресурсы Google, а так же относительную простоту разработки на
js и проверки новых идей, по сравнению с c++.

Другое дело, что все наработки chromevox по поддержке accessibility
разметки и прочего остаются только в Chromevox, в то время как улучшения
в движке html-рендеринга сказываются на работе всех традиционных
скринридеров.

Так же напомню, что jaws очень долгое время использовал (и, возможно,
продолжает использовать до сих пор) дерево DOM для предоставления
доступа к IE и Firefox.

> Из новых фич обратите внимание на чтение математики (структурное и
> семантическое) - второго, насколько мне известно, нет больше ни у кого.
>
> Ну этому "новому" уже больше года. Там ещё были какие-то зачатки
> поддержки Брайля.
> Я отдал этому должное ещё в 2013 году, так что в конце 2014 года
> ожидаю дальнейшего развития, а его как раз и нет.

Ясно, значит это я долго не смотрел на chromevox.

Lex