[Homeros] Теперь уже о Windows

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Сб Ноя 15 00:32:00 MSK 2014

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> "Такой же бардак" - в смысле, бага воспроизводится?

Да, и под Windows ссылки, в теле которых только кириллица, у меня не
читаются с самой новой версией ChromeVox. Есть только звук перехода по
объектам. Короче, по-русски работать невозможно.
Под OS X последний релиз не крутил, но, подозреваю, там тоже самое.

> можете ли Вы
> сравнить качество невизуальной поддержки  Google Docs для ChromeVox
> (хотя бы в английской версии) и Firefox, пожалуйста? На их сайте
> написано, что поддержка есть и там, и там, но я подозревал, что в
> ChromeVox её следовало бы ожидать получше.

Из под ChromeVox она, действительно, лучше. По крайней мере, так было до
недавнего времени. Это как раз обратная сторона специфического QA
Accessibility в Google. У них и Google Plus под ChromeVox помниться
смотрелся лучше.
Совсем недавно Google анонсировали какие-то большие работы по повышению
доступности Dox, но я не уверен, что это уже выкатили в продакшен. По
крайней мере, я ничего бросающегося в глаза не вижу.
К тому же лоббировали это американские ассоциации инвалидов по зрению, и
речь там шла о поддержки чтецов типа JAWS или Window-Eyes. У них там как раз
виртуальные курсоры не очень хорошо дружили с Dox, потому что их надо было
то включать, то выключать. Прорыва я сейчас точно не замечаю. По-моему, всё
также убого.
Но вообще если уж говорить об облачных офисах, то Office 365 более доступен,
чем Google Dox. И как раз под Firefox он доступен в наибольшей степени.
Правда это взгляд со стороны Windows.
Я затрудняюсь сказать, насколько поддержка WAI-ARIA в среде Firefox
аналогична для чтецов Windows и Linux. Как-то я специально не сравнивал.
Средства чтения-то разные, так что вряд ли там линейная корреляция.
В общем однозначности по этому вопросу нет, так что я не могу вам
посоветовать какой-то приоритетный путь развития: ChromeVox или Firefox.
Единственно вообще не понятно, что там с ChromeVox, поэтому и как-то стрёмно
на него рассчитывать.
У них же даже за 2014 год нет ни одного стабильного релиза. В бетах только
вроде лежит 1.31.5, то есть минор.

> Ну будем считать, что у них эпик фэйл. Может, локальный, а, может, что и
> не локальный.

Ну косяки с не ASCII в гипертексте на Android они исправляли два года. И это
ещё при достаточно частых обновлениях OS.
Тут же вообще ощущение, что на проект забили.
Вам же и в официальной рассылке разработчиков ChromeVox так никто и не
ответил, хотя писали вы туда несколько месяцев назад.
Успехов. Никита.