[Homeros] Теперь уже о Windows

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пн Ноя 10 02:56:40 MSK 2014

Nikita writes:

> всё сделать вместо Word в LaTeX, но мне надо взаимодействовать с
> другими людьми, плюс иметь возможность работать с вещами типа поиска
> разноцветного текста в документах и пр., что в достаточной степени

Что я здесь пытаюсь уловить, так это назовёте ли Вы задачу, которая
будет потенциально невозможна средствами POI, или нет. Это если
применительно к текстовому редактору. Поиск цветного текста, наверное,
там всё-таки возможен.

> 3) Мне нужны вещи типа VPN с токинами и пр. для работы в корпоративных
> сетях, так что если речь идёт о каком-то примитивном текстовом
> браузере без поддержки всей этой инфраструктуры, то мне просто тупо

Не идёт речь ни о каком примитивном текстовом браузере. Я даже не знаю,
что навело Вас на мысль о нём. Даже в Linux-версии планы предусматривают
либо Firefox, либо Chromium, которые на правах исключения будут жить вне
виртуальной машины Java. Вторым таким исключением, видимо, придётся сделать Скайп.В
остальных ОС пользуйтесь тем, чем хотите.

> А какого рода API вы бы хотели?

AT-SPI, очевидно.

> строковых данных?

Конкретно это не проблема, отрыв speech-dispatcher из кода chromium'а
как раз провернул, но неожиданно обнаружил, что по крайней мере в Linux
ChromeVox не понимает русских букв. Где он съедает у себя внутри
кириллицу - пока не нашёл. Но перед этим было бы ещё неплохо понять, где
эта проблема вылазит, а где нет. По этому у меня очередной вопрос - в
Windows ChromeVox русские ссылки читает (только с кириллицей, где нет
латинских букв)?

> низкое. Это не то, к чему имеет смысл стремиться. Google загнали себя
> в ловушку, просто об этом не подозревают, так как с QA в отношении

Как-то Вы уж сильно плохо думаете о Google. Скорее, всё-таки, просто задачи
accessibility получают слишком маленький приоритет. Нравится нам или
нет, но любые разговоры о Google - это всегда разговоры об очень больших
ресурсах, поэтому наличие проблем в их понимании может отличаться от
нашего.

> Вообще что касается работы с web, то если вам требуется какое-то
> движение на встречу со стороны разработчиков браузера, например, в
> виде какого-либо расширенного API, то, возможно, я мог бы чем-то

Что касается браузеров, то есть следующие задачи:

1. Отловить те события, которые шлёт в AT-SPI Firefox и переделать их в
речь. Код на C++, начало уже положено, это моя утилита GuideCraft,
которой занимался летом, но сейчас приостановил. Хорошая новость - всю
техническую помощь всегда готов оказать Mike Gorse, который писал новый
AT-SPI. Он чрезвычайно приятный человек, и пока не помню, чтобы он
оставил бы что-нибудь необъяснённым.

2. Ну и дочинить ChromeVox для дружбы с кириллицей. Работа на Java
Script.

Luwrain никаких видов на веб самостоятельных не имеет.В виде ОС планы
подразумевают давать либо Firefox, либо Chromium. Максимум, в случае
Firefox остаётся пока не до конца обмусоленная идея внутри Java
строить текстовое представление страницы, которую отображает рядом
запущенный Firefox. Для Luwrain на других ОС планов никаких нет за
ненадобностью. Больше задач, связанных с веб, у нас нет.