[Homeros] Комбинации для копирования-вставки

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вс Ноя 9 19:09:06 MSK 2014

Здравствуйте, илья пащук.

> мне кажется, что через скринридер было бы меньше сложностей,

Боюсь, что нет.
У разных чтецов разные API по выводу речи, а у каких-то его в принципе нет.
С API для брайлевского вывода через screenreader разброд и шатание ещё
больше.
Я на практике сталкивался с этими проблемами, когда добавлял в приложение
просто чтение всплывающих сообщений через screenreader, то есть даже не
базовый функционал, а просто маленькую вспомогательную фишку для повышения
удобства работы вслепую.
Добиться однородного поведения вывода данных с разными программами экранного
доступа через речь и Брайль очень сложно, а главное нет ощущения, что
овчинка стоит выделки.
Там у меня была универсальная функция по выводу сообщений, которая вообще
сначала смотрела, какой из поддерживаемых чтецов запущен, а потом уже
дёргала соответствующие COM-объекты или DLL с специфичными для них методами
и функциями. Соответственно с собой приходилось тащить библиотеки для
некоторых чтецов, что тоже выглядело не очень элегантно.
Думаю, надо либо использовать системный Speech API как на Windows и OS X,
либо какой-то универсальный речевой сервер как на Linux, либо, в крайнем
случае, делать синтез речи внутри самого Luwrain, предварительно запихнув
туда и TTS.
Использование API чтецов мне представляется решением, которое хуже всех
вышеперечисленных.
Успехов. Никита.