[Homeros] Теперь уже о Windows (was: О концепции accessibility в MacOS)

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Вс Ноя 9 04:41:09 MSK 2014

Nikita writes:

> С идеалистической точки зрения - это может и ужас, но надо признать,
> что по степени функциональности и максимальных возможностей Windows

Конечно, я в этом вопросе не целевая аудитория, но всё это в
определённых кругах формулируется как "подпорка из костылей, разложенных
на коленке". Если это пользователям Windows предлагается как production и
вообще как грань передовых технологий от всего продвинутого мира,
обрушьте на меня Ваш гнев, но я плакать.Всё Вами написанное, сколько
читаю (и это без преувеличения интересное чтение), усиливает мою
уверенность, что настоящая роль Jaws и NVDA (их авторы, разумеется,
здесь негодуют) - предоставить страховку, что если некоторое действие или
вещь, доступная всем, понадобится незрячему человеку, он сможет ею
воспользоваться. Но инструмент на каждый день должен быть совсем не
таким. Потенциально возможное и повседневно эффективное - не одно и то
же. Мы пока наблюдали сильный перевес в сторону первого, но эти понятия
в моём понимании равноправны.

У нас есть эмпирическая формула "лучшее враг хорошего", и она работает
довольно неплохо, про это, конечно, никогда не надо забывать, но хаос, какой бы
он ни был эффективный в краткосрочной перспективе, всё равно рано или
поздно боком вылезет.

В чём до некоторой степени завидую пользователям Windows, это только
работа с веб, потому что обилие костылей в среде, которая сама по себе и
без того нагромождение  прилад на все случаи жизни, даёт отличный
результат. Я надеюсь, что здесь за счёт некоторых усилий ситуация будет
улучшаться, но пока должен признать, что общий объём возможностей в веб
тут может уступать. Есть надежды, что что-то продавит своей массой Google с
ChromeVox. Надежды на всеобщее распространение и внедрение стандартов
от w3c и иже с ними если и сбыточны, то точно не завтра. Может, я прав;
может - и не прав.

Так что спасибо за интересную беседу! Давайте будем лучше переходить к
практическим вопросам нашей разработки, а то мы что-то увлеклись.
Никита с Александром, наверно, уже точат на меня зуб за некоторые тормоза.