[Homeros] Комбинации для копирования-вставки (was: I: Первая пробная сборка Luwrain для MacOS)

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пт Ноя 7 16:36:18 MSK 2014

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> Правильно я понимаю, что это речь про комбинации для
> копирования-вставки?

Да.

> - установка отметки - Ctrl+пробел (позаимствовано у emacs'а);
> - копировать - Ctrl+Insert;
> - вставить - Shift+Insert;
> - вырезать - Ctl+Delete.

Да, мне это тоже не очень нравится.
Всё-таки с текстом мы работаем посредством курсорных кнопок и клавиш типа
CTRL и Shift, то есть всего того, что расположено внизу клавиатуры.
Delete уже наверху, а Insert либо наверху, либо очень сильно справа, либо
вообще отсутствует.
Кстати, на Mac и Delete тоже отсутствует.
Я считаю, надо стремиться к таким командам, которые не будут заставлять
отрывать запястье, плюс будут давать возможность двустороннего
использования.
К тому же поскольку лично я не очень оригинален и большую часть времени
зависаю в Windows и OS X, то для меня представляется правильным
придерживаться традиций более чем 95% рынка пользовательских операционных
систем.
Иными словами, CTRL+Space я бы оставил, а вот команды вырезания, копирования
и вставки взял бы из них.
То есть CTRL+X/C/V на Windows и CMD-X/C/V на OS X.
Если же есть желание сделать всё совсем универсально без привязки к среде
запуска, то можно задействовать Alt с теми же буквами.
Но это, понятно, всего лишь мнение одного человека.

> эргономические идеи продолжают быть в цене.

Вы знаете, вообще меня ещё напрягают звуки. На мой взгляд, они слишком
длинные.
Я считаю, потенциал звуковых сигналов трудно переоценить.
Конец списка пунктов меню можно, конечно, иллюстрировать и голосом, но
просто короткий блям будет восприниматься быстрее и понятнее на
подсознательном уровне.
Сейчас же звуков не так много, а те, которые есть, какие-то уж очень долгие,
тогда как звуковой сигнал как раз тем и ценен, что в одну секунду можно
уложить передачу очень разнообразной информации, потому что звуки могут быть
совсем разные.
На мой взгляд, вообще надо по-максимому вынести в одно место всевозможные
события интерфейса, типа перехода по пунктам, достижения границ списков,
перехода между рабочими областями и пр., чтобы потом иметь возможность при
желании все их подзвучить уникальными сигналами.
То есть условно нужен API для возможности создания максимально подробных
звуковых схем.
Успехов. Никита.