[Homeros] I: luwrain.git

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Чт Мар 6 21:07:45 MSK 2014

Привет, Дмитрий!

> Интересно, а название Luwrain какой-нибудь смысл имеет?

Не-а, это просто очередной мой заход на абстрактные имена. Смысла у
этого слова нет, хотя до некоторой степени опасаюсь, чтобы имена
проектов не были бы схожими с чем-нибудь отрицательным в различных
языках и особенно в различных религиях. Тут, конечно, совсем всё
предусмотреть невозможно, но лучше стараться этого  избегать. Если
примеры, делающие это имя очень нежелательным, неизвестны, то, на мой
взгляд, название очень даже неплохое.

> И ещё вопрос. Luwrain выпускается под GPL3. Это обдуманный выбор?
> Насколько я понял, предполагается во всю силу использовать существующие
> библиотеки, но ведь они могут иметь несовместимую лицензию. Вот,

Выбор обдуманный. До некоторой степени мне хочется, чтобы результаты
проекта оставались в сообществе без возможности уйти в некоторый
коммерческий бранч. Точнее, я не против коммерческих бранчей, но
параллельные результаты должны возвращаться в основной проект. В этом
плане GPL v3 здесь нужна, чтобы закрутить гайки посильнее. В любом
случае, пока очень активных контрибьюторов по факту нет, я могу свободно
поменять лицензию, если одумаюсь.

Насколько я понимаю (хотя могу и ошибаться) эти проблемы совместимости
пока не про нас. javamail не является частью кода, лицензированного под
GPL и не распространяется в составе исходников luwrain. То есть,
формально, это разные продукты, которые просто попадают в один
ISO-образ. Попадание в один образ проблему не порождает, там и так
неслабый комплект. Правда, это нужно точнее отразить в rpm-версии в
Сизифе, которая таскает javamail в своём составе и в бинарной версии
luwrain, которой пока нет, но потенциально может появиться. Для бинарной
версии библиотеки могут лежать отдельным архивом.