[Homeros] о задачах

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вс Дек 21 15:58:30 MSK 2014

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> я до некоторой степени подозреваю, что когда речь идёт про офис,
> то ситуация безальтернативная.

На мой взгляд, вы абсолютно правы. Даже на OS X, где типа есть альтернативы,
в них WYSIWYG и всё такое, они даже до определённой степени доступны, но в
реальности всё довольно убого, когда речь идёт о совместимости со сложными
документами Microsoft Office, которые, к сожалению, стандарт де-факто в
большинстве мест.
Под OS X есть Microsoft Office for Mac, но там доступность стали чинить
только недавно и неравномерно, да и основной доступный релиз все ждали в
2014 году, но он так и не состоялся.
В связи с этим, думаю, надежды на полноценное офисное решение можно
официально считать закрытыми и исходить из возможности предоставить не
полную, но приемлемую в ряде случаев альтернативу.

> можете, пожалуйста, проклассифицировать наиболее типичные сценарии,
> когда офис нужен? С этим вопросом уже приставал к Никите, но он привёл
> только общие рассуждения. Причём, если можно, отдельно задачи, которые
> незрячий человек может делать полностью  сам от начала и до конца, и
> отдельно те, которые требуют зрячих помощников.

На Windows с соответствующим экранным чтецом в Office можно делать
практически всё без зрячих помощников. Поэтому возможно и рассуждения
получаются общими, так как сторонникам других OS это может представляться
волшебством.
Что касается задач, то в рамках идеи про предоставление минимального
джентельменского набора, думаю, надо говорить о следующем:
1. Ввод текста с возможностью форматирования по базовым параметрам: шрифт,
кегель, различные варианты начертания (полужирный, курсив, подчёркнутый,
зачёркнутый и т.д.), междустрочный интервал, отступы и выступы, расстояние
между абзацами, выравнивание текста.
2. Форматирование параметров страницы: поля, расположение текста (альбомное
или книжное), размер листа (A4, A3 и т.д.).
3. Автоматизация задач: проверка орфографии и пунктуации, генерация
оглавления, возможность сохранения стилей оформления, чтобы потом быстро их
применять к другим документам.
4. Структурная вёрстка страницы: добавление списков, заголовков, таблиц и
т.п.
5. Вёрстка по областям страницы: добавление и настройка колонтитулов,
номеров страниц и т.п.
Ранжирование по номерам с примерным уменьшением приоритетности.
Если получится покрыть эти задачи, то для среднестатистического человека это
будет вполне достойной альтернативой, которая сможет удовлетворить
большинство потребностей.
О полноценном взаимодействии с людьми на Microsoft Office, конечно, всё
равно говорить будет нельзя, но хотя бы это позволит какому-нибудь студенту
психологу просто сверстать свой курсовик без изучения чуждого ему LaTeX и
прочих гиковских вещей.
Успехов. Никита.