[Homeros] о дистрибутивах

Михаил Войцеховский misha52527 на gmail.com
Сб Дек 20 12:42:53 MSK 2014

 Здравствуйте, Макс.
 Люди везде люди, и под виндами, и Линуксами и пр.  Затевать  холивар
на эту тему смысла нет.
 Касаемо нашего вопроса - спасибо за краткий обзор. Он мне лично был полезен.
 Собственно мои представления о тифлодоступности linux складываются на
основе  tiflocomp в основном.  Все что находится в интернетах на
русском - это какие-то обрывочные, зачастую сильно устаревшие
описания.  Ссылки в них как правило мертвые и т.п. Ладно бы  tiflosoft
был бы моей компитенцией - я же просто пользователь. У меня есть
конкретные задачи.
 Опишу их в нескольких пунктах.

 1. скорость разворачивания доступной среды. Т,Е. не имея ничего
заготовленного я при наличии инета могу за пару часов воссоздать свое
привычное рабочее место начиная с ос и заканчивая всеми
тифлоприбамбасами, хотя у меня их и нет кроме nvda и  ньюфона с
вокалайзеровыми синтезаторами.
 Про linux -  мне до сих пор не удалось самостоятельно установить
какой-нибудь удобоваримый синтезатор - хотя бы то что есть в Homeros в
произвольный дистрибутив. Да если оно уже в него встроено - тогда
нормально, все работает. Иначе, мне не хватает знаний. Причем я готов
их получать. Но не нахожу. А если пользоваться наработками других -
где тут свобода?
 У меня нет 2 недели на освоение операционной среды - я могу часа 4 в
неделю тратить на освоение - но если пересчитать в "пару  недель" -то
мне понадобиться год. Причем большее время уйдет на поиски и проверку
на актуальность полученной информации.
   2. доступность  браузера на современном уровне.
  в виндовс я довольно давно не встречал сколько-нибудь популярного
недоступного сайта. Хотя есть и тут исключения.
 В ubuntu я даже firefox не смог установить - центр приложений не
доступен, пакет скачанный с мозилы не стартует, то что встроено - не
синхронизируется с виндовой версией. С навигацией внутри можно
разобраться, но на настоящий момент уже видны проблемы. Со сложным
форматированием - к примеру с вебинтерфейсами почтовых сервисов.
  3. доступность информации на русском языке - по orca даже помощь не
переведена, не говоря уже про чисто английские программы. У меня в
принципе нет особых проблем с пониманием английского, но мануалы такая
вещь, что их и на русском не всегда поймешь с первого раза если оно не
из твоей предметной области.
 Были времена в середине 90-ых когда и софта на русском языке не было
- ничего обходились тем что есть. Кстати - инета тоже не было. Часто и
мануалов не было.
  4. доступность общеупотребимых програм. Таких как словари, среды
разработки, офисные пакеты и пр.

 Про замудренность установки речевых движков я уже писал, как там с
работой в штуках похожих на майкрософт проджект? С С математикой
вроде все не плохо, а с бугалтерией?
 Я не ерничаю, но для чего может иметь смысл переход с windows на
linux& В свое время подобной задачей была только математика - с ее
доступностью в linux было куда лучше. Все остальное - бесплатность,
открытость и пр. это разговоры. Человеку нужна производительность -
т.е. продукт за единицу времени. А не некие абстракции.
 С уважением, Войцеховский М.В.