[Homeros] о дистрибутивах

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пт Дек 19 11:43:31 MSK 2014

anpilov2009 writes:

> можно обратить внимание на Arch-linux;кстати ребята,разрабатывающие
> sonar-linux,переоеинтировались на Manjaro.

Андрей, чтобы лучше понимать обстановку, хочу обратить внимание на
несколько моментов, чтобы обстоятельства нашего выбора стали бы яснее.

1. Роллинг-репозиторий - палка о двух концах. Когда происходят
major-обновления, скажем, на новый Питон, на новый glibc и прочее, в
системе на зависимостях может начаться такая свистопляска, что мало не
будет. Из-за небольшого пакета может оказаться вынесенной
полсистемы. Люди, конечно, стараются наладить сосуществование
нескольких больших верси ключевого софта, но опыт показывает, что когда
оно надо, то без неожиданностей не установить.  Это я пишу как давнишний
пользователь Сизифа. Такая схема превращает результат в процесс, а нам
нужен именно результат, чтобы им пользоваться с предсказуемым
исходом. Понадобилось - взял, и без вникания, что же там сейчас в
репозитории. Мне кажется, люди ждут именно этого.

2. Есть политика корпораций. Ubuntu - единственный дистр, который
производители железа воспринимают из мира linux. Проблемы совместимости
других систем  мало кому интересны.

3. Если кто-то залез на другой дистр, то он точно так же с него и
слезет, столкнувшись с новыми проблемами, из которых п.1 маячит без
особого приглашения. Это тоже дистрометание, которого хотелось бы
избежать. Ubuntu, вне зависимости от того, что мы о нём думаем,
просуществовал вменяемое время, и определённые массы на него
сориентировались.

4. Надо помнить, что GNOME и Orca живут со мрачным количеством
проблем. Это конструкция кривая по определению, и её проблемы не нужно
переносить на дистрибутив. Здесь магия невозможна. Надо пожить немного в
мире glib, gtk+ и ещё чего-нибудь из их инфраструктуры, чтобы понять,
насколько это беда.

5. Ubuntu много берёт из Debian, а Debian, вроде, довольно многолюден
своими разработчиками. Я не знаю точных цифр, но, возможно, только
Fedora или OpenSUSE могут похвастаться близкими ресурсами. Если где-то
будет хороший GNOME, а latex будет крив, потому что им никто там не
пользуется, так дело не пойдёт однозначно. И подобных примеров много.

Честное слово, без гнева и пристрастия. Нам нужен предельно прагматичный
выбор, максимально свободный от линуксного романтизма. Если хочется духа
созидания, возможности жить в мире постоянно развиваемого софта, то это
Альт Линукс, милости просим. Я написал свои предложения, исходя из
проблем, которые с Альт Линуксом решить трудновато. Мы желаем избежать
дистрометания, а коли пока нас не притягивает в некоторую единую точку,
значит, мы на неправильном пути.