[Homeros] Схема дистростроения (was: oralux)

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пт Дек 19 08:17:29 MSK 2014

"Nikita" <nikita-mailings на rambler.ru> writes:

> Да и Михаил вроде имел в планах какое-то скрещивание Luwrain с
> Homeros.

Нет, скрещивания не планируется. Сейчас ниже попытаюсь привести в
очередной раз обновлённые планы, насколько это возможно. Так понимаю,
что подписчиков непрерывная корректировка стратегии всех уже запарила,
но такова современная обстановка. Реально очень трудно отражать
ситуацию, которая меняется каждый день. В личной переписке я вёл несколько
дискуссий, смысл которых очень близок. Если здесь кто-нибудь захочет
что-нибудь добавить, то сейчас самое время.

Один раз и надолго: Luwrain - самый главный проект, который у меня стоит
целью номер один. Манифест, как этот текст назвал Никита, зафиксирован,
и все могут с ним сверяться.  Это очень сложный проект, потому что
требует сложить ряд не только технических, но и политических
комбинаций. Вместе с тем, это самое интересное и перспективное, что на
сегодняшний день и при сегодняшних проблемах/обстоятельствах можно
придумать.

О чём мы беседовали с разными людьми, которые, наверно, догадаются, о
ком я: междистровые метания очень людям вредят. В итоге мы получили
ситуацию, когда ни один из дистрибутивов не может быть нормальным
инструментом. Возможно, какие-то мои планы тоже способствовали приходу к
этому положению.

Первые исследования показывают, что кастомная сборка Ubuntu не так
сложна. По крайней мере, была не так сложна, если верить тому, что про
это пишут. Различный софт, отражающий нужды российского пользователя,
туда можно включить, равно как и настройки локализации, и сделать
русскую исошку Ubuntu, но, понятно дело, под другим именем. Что-то,
возможно, взять из Vinux, идеи приветствуются. Равно как буду пытаться и
перенести туда программу установки в том стиле, как она была в Homeros,
потому что наш метод настолько сердит, что равных ему пока нет (не
удаляя родную установку Ubuntu).

Всё это выплыло, потому что пришлось разбираться с
Ubuntu для целей продвижения Luwrain за границей. Чисто политически
система с известной платформой воспринимается лучше, чем с
неизвестной. Так что первые пакеты, надеюсь, будут появляться довольно
скоро.

Обстановка сложна тем, что задачи технологической независимости никто не
отменял. Плохо только всё это потому, что над этой самой независимостью
работать мало кто хочет, одни только разговоры. Поэтому однозначный
выбор между Ubuntu и Альт Линукс невозможен. хорошая новость та, что
поддержка в Альт Линуксе есть не просит, процесс отлажен, но придётся
пожертвовать частью времени на то, чтобы люди, желающие жить в Ubuntu не
принуждались пользоваться тем, чем они пользоваться не хотят.

Теперь про Homeros. Homeros - это система для очень сердитых
людей. Массовый пользователь emacs не понимает, вычислительный
эксперимент последних уже шести лет это подтвердил. Но кто понимает, тот
это дело любит. С Homeros тоже хорошая новость в том, что и он есть не
просит, хотя сам emacspeak в нём пора обновить. В Homeros, как писал,
будут возвращаться некоторые наработки Luwrain, такие как поддержка
Firefox и Скайпа, но дальше его развивать некуда. Если кто придумает
пути его дальнейшего потенциала, это будет очень интересно. Это ситуация
хороша тем, что хотя бы в этом месте мы приближаемся к точке, где
сделали более-менее всё, что хотелось, и эту ветвь можно переводить в
статус чисто стабилизации и текущей поддержки. Исошки Homeros некоторое
время будут недоступны, потому что я опять веду администраторские работы
на площадке.

В итоге, очень надеюсь, что желание смягчить метания между дистрами
люди поддержат. В этом вижу реальный шанс улучшить ситуацию и дать
пользователям инструмент лучший с точки зрения чисто прагматических
соображений. Обещаю не навязывать отдельные идеи тем, кому они не
нужны.

Все, кто хочет помочь, будут очень оценены. Если кто захочет предложить
площадку в сети для публикации исошек по мере их появления, - очень
будет полезно (идеально, если VDS, я его вмиг проадминю).

И совсем под занавес: есть мнения, что если брать альтернативу, то это
должна быть не Ubuntu. Сам смотрю на Ubuntu просто как на явление,
которое все воспринимают более-менее одинаково с точки зрения
ожидаемого поведения, но без особого учёта технических деталей. Если
точки зрения по этому вопросу тоже есть, то интересно, но альтернатив
Ubuntu без ухода в дистрофлеймы не представляю.

Короче, предлагаю всем подумать и обсудить.