[Homeros] с чего начать

Lex lex на progger.ru
Вт Мар 12 18:35:13 MSK 2013

10.03.2013 19:39, andrey macsimenco пишет:
> Со своей колокольни... Главный плюс linux, имхо, его возможность
> установки без подгляда. По крайней мере, некоторых дистрибутивов.
> windows вслепую не поставишь.

Windows в слепую поставить можно. Либо используя предварительно
подготовленый файл автоматических ответов, либо разворачивая бекап
системы, загрузившись с компакт-диска/флешки с озвученой windows pe.

Но тут возникает вопрос - насколько часто вам вобще приходится
переустанавливать систему? А линукс, которые все пользователи хвалят за
его стабильность? Если приходится настолько часто переустанавливать, что
это становится проблемой, то, возможно, нужно чтото в консерватории
поправить?)

> Да и в уже установленной системе, если jaws вырубился (а он, особенно
> в интернете вырубается весьма часто), тут пляши с бубном. Да и то не
> факт, что поможет. Значит, зови зрячего на подмогу, если таковой рядом.

Это дело опыта. я больше 10 лет пользуюсь windows, и научился выходить
из подобных ситуаций самостоятельно. Просто назначьте горячку на
убивание и перезапуск вашего рабочего скринридера. А вот в linux это не
всегда получается. Т.к. не понятно, завис ли atspi-демон, орка,
speech-dispatcher, фаерфокс, иксы, или может быть pulseaudio?..

> Я испытываю понятную неприязнь к офисам, что опен, что
> копирастическим. По мне лучше всего emacs.

Поддерживаю. Но emacs, заметьте, работает не только в linux.

> браузер, это, действительно, головная боль. Об этом неплохо бы
> подумать. Браузер должен быть быстрым, уметь обрабатывать жабаскрипты,
> не грузить лишнего.

Имхо браузер - это не то, что "не плохо бы подумать", а вещь, без
которой ни одна система не может считаться полноценной. Не имея удобного
стабильного решения для современного веба, говорить о пригодности
системы для широкого круга пользователей не разумно.

> Картинок. На кой хрен незрячему картинки? Не смешивать фреймы,
> колонки, работать с ссылками, заголовками итд. Firefox тоже неплох,
> но, во-первых, часто тормозит, а, во-вторых, orca на некоторых сайтах
> долго и нудно читает какие-то цифры, проценты и всякую хренотень. Черт
> его знает, что оно такое. Может, 3D графика, может еще что.

Наверное это урлы картинок или ссылок в кодировке urlencode. Например
NVDA умеет обрезать длинные названия картинок, состоящие из урл-адреса,
чтобы не раздражать пользователя.

Lex