[Homeros] с чего начать

Дмитрий Падучих dpaduchikh на gmail.com
Вс Мар 10 11:37:34 MSK 2013

Michael Pozhidaev:

MP> Если говорить про конкретные образы, то среди систем, предлагающих
MP> предельную свободу, лучшим является, наверное, Debian, но за Вами
MP> необходимость самостоятельно разобрать, что из их репозитория может
MP> нести для Вас хорошую службу.

У Debian релизы редко выходят. Поэтому его обычно рекомендуют в тех
случаях, когда нет особой необходимости в новом софте и нужно свести к
минимуму ручное вмешательство в поддержку системы. Ubuntu выходит
гораздо чаще, и потому софт там обычно свежее, чем в стабильных релизах
Debian. В Ubuntu предпочитают не слишком заморачиваться со свободой кода
и включают в дистрибутив софт, достаточно проблемный с точки зрения
свободы. С прагматической точки зрения это удобно для пользователя. В
Debian доходит до того, что даже документация от FSF считается
несвободной, её нельзя установить через основной репозиторий (main), а в
репозитории с несвободным софтом версии документации отстают от версий
соответствующих программ.

IMHO, Ubuntu получил популярность среди незрячих новичков в Linux
потому, что дружественность по отношению к мигрантам из Windows - одна
из целей Ubuntu, в то же время, разработчики довольно много внимания
уделяют вопросам доступности. Судя по отзывам, в Ubuntu доступность
налажена несколько лучше, чем в Debian. То есть, включить её в Ubuntu
проще и проще использовать во время установки.

Vinux делают на основе Ubuntu. Включают и настраивают на работу "из
коробки" всё, что может пригодиться незрячим и слабовидящим. Но Vinux
сейчас редко выходит и сильно отстаёт от Ubuntu. Sonar - тоже
дистрибутив для незрячих и слабовидящих на основе Ubuntu, но гораздо
ближе к текущей версии Ubuntu. Не знаю, может, там ещё какие-то отличия
есть.

MP> Я использую Альт Линукс, потому что здесь большое сообщество
MP> единомышленников в России, и он предоставляет больше свободы для
MP> изготовления собственных продуктов, отражающих моё понимание, что
MP> такое хорошо, а что нет.

Больше по сравнению с чем? Ты ещё что-то всерьёз пробовал, кроме ALT
Linux?

--
Дмитрий Падучих