[Homeros] с чего начать

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Вс Мар 10 09:08:21 MSK 2013

Здравствуйте, Сергей!

Ниже моя собственная точка зрения, с ней многие могут быть не согласны.

Linux в том виде, как он сейчас существует, может быть интересен с двух
позиций. Это либо хорошая, но не приукрашенная для пользователя среда,
расчитанная на то, что человек сам понимает, кем и как была написана та
или иная утилита, либо платформа для высокоуровневых сред, таких как
Андроид, ChromeOS, JoliCloud, Tizen, в прошлом Bada и т. д.

В linux-десктоп пока верить сложновато. GNOME - это свалка абсолютно
тихоужасного кода, чтение которого не может не причинять человеку
психических страданий. Canonical с дистрибутивом Ubuntu - твердыня
принципа свалки в одну кучу тихоужасного кода. Это позволяет получить
некоторый результат, но я не верю, что там кто-то управляет развитием
системы.

Люди, потратившие на этот мир много лет,
тоже иногда не прочь признать, что обстановка с linux-десктопом пока
безнадёжна. См. для примера недавнюю историю с Мигелем де Икаса. Если
кто-то думает, что такие решения являются неожиданностью, то он
ошибается.

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=36308

KDE чуть менее безнадёжен, но пусть ещё пройдёт время, которое само всё
покажет. На мой взгляд, нужно не стесняться отправлять существующий код
на свалку. В нынешних репозиториях linux кошмарное количество дикого
кода, но не надо предаваться иллюзии, что среди него нет настоящих
качественных продуктов. Они есть, и на них можно делать
ставку.

Если говорить про конкретные образы, то среди систем, предлагающих
предельную свободу, лучшим является, наверное, Debian, но за Вами
необходимость самостоятельно разобрать, что из их репозитория может
нести для Вас хорошую службу. Я использую Альт Линукс, потому что здесь
большое сообщество единомышленников в России, и он предоставляет больше
свободы для изготовления собственных продуктов, отражающих моё
понимание, что такое хорошо, а что нет.