[Homeros] I: voiceman-1.5.0.3

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пн Фев 18 04:41:22 MSK 2013

Дмитрий, привет!

> Во-первых, voiceman читает буквы тем голосом, которым в последний раз
> читал фрагмент текста. На практике иногда выходит путаница: текст под
> курсором уже выделен другим голосом, а voiceman всё ещё использует
> старый. Может, лучше использовать фиксированный голос для букв?

Ты говоришь про высоту голоса или про язык? Язык всегда выбирается на
основе параметра языка по умолчанию. Высота голоса хранится  в
контексте одного соединения, так что, видимо, ты имеешь в виду какую-то
модификацию клиента emacspeak, чтобы он слал команды высоты голоса
по-другому.

> Когда voiceman разбирает команды dectalk, то значения высоты (параметр
> ap), которые не попадают в диапазон 50-350, просто отбрасывает. Может,
> стоит вместо этого использовать значения min или max.

Это можно.

> Если фрагмент текста содержит одну букву, то voiceman обрабатывает его
> как если бы это была команда l (чтение буквы). При повышенной скорости
> чтения букв такие фрагменты сильно выделяются в тексте. Особо заметно в
> исходниках программ. Там часто переключается голос, и иногда знаки
> пунктуации идут отдельными символами. Насколько я понял из исходников
> voiceman, это нужно для orca. Что там за проблема с orca?

Она не хотела посылать буквы как буквы, а слала как текст. Это можно
удалить. По душу Орки мы скооперировались с одним разработчиком и
договорились сделать патч к Орке, который будет слать команды вывода
речи в D-Bus. Ловить их пока будет вот этот мост:

http://git.altlinux.org/people/msp/private/voiceman-dbus-devel.git

Его же можно воспринимать как утилиту для смягчения будущего перехода на
voiceman-2.0. Интерфейс только в начальном виде, его, конечно, предстоит
развивать и обсуждать.

> Я сделал проигрывание гудков через внешнюю утилиту. Ну, то есть,
> playTone сейчас просто вызывает внешний скрипт, в котором прописан вызов
> внешней утилиты и aplay. Я так понимаю, что для использования в voiceman
> надо было бы ещё сделать какие-то параметры в конфиге?

Если ты вносил какие-либо изменения, присылай патчи. Сделаем ветку
1.5.1, посмотрим результат и обсудим дальнейшие действия!

> Есть мысль поэкспериментировать с алгоритмом переключения языков.

OK!