[Homeros] Работа с документами

Sergey V. Fleytin fleytin на mail.ru
Сб Фев 9 16:57:44 MSK 2013

Здравствуйте все и особенно Михаил!

Если говорить о специализированной среде, ориентированной на работу
незрячего и слабовидящего поьзователя, то, помимо проблем с браузером,
нельзя обойти вниманием и работу с документами в различных офисных
форматах. Ни для кого не секрет, что для человека, сидящего в офисе, не
всегда достаточно преобразовать некий документ в текстовый формат и
прочитать его. Частенько требуется просмотр и редактирование документов,
поступающих от коллег, уже имеющих определённую структуру,
форматирование и т.д. И форматирование это нарушать порой бывает нельзя.
Поэтому при разработке различных инструментов стоит принимать во
внимание и эту проблему.

В качестве одного из решений, я бы предложил такой вариант. Есть целый
ряд инструментов, при помощи которых можно создавать документы со
сложной структурой, используя очень простую текстовую разметку, которая
оставляет исходный документ в достаточно удобном для чтения виде. Внутри
emacs такой функционал предлагают org-mode и muse. За пределами emacs я
сам активно использую txt2tags и pandoc. Каждый из пакетов имеет свои
плюсы и минусы и мне достаточно сложно предложить какой-либо из них в
качестве того, на который стоило бы ориентироваться. Есть и немало
других подобных инструментов, но я их не пробовал.
Так вот. о чём я говорю: Нужен некий парсер, который бы преобразовывал
исходный документ в формат одной из упомянутых выше утилит, с
сохранением разметки, структуры, вложенных объектов (рисунков и т.д.).
После чтения и редактирования такой документ можно было бы
конвертировать обратно в требуемый формат.

Преимущество такого подхода в том, что среднестатистический пользователь
избавляется от необходимости разбираться в таких сложных (хоть и мощных)
средствах создания документов как latex, docbook и им подобные, не теряя
при этом контроля над тем, как именно будет выглядеть документ, который
он готовит, поскольку форматирование и вставка объектов осуществляется
не с помощьбю визуальных средств, а посредством конкретных команд,
задаваемых пользователем.

Возможно, эти концепции уже тут и обсуждались, тогда прошу прощения за
отнятое время. Просто мне такой подход ипредставляется на самом деле
достаточно эффективным и продуктинвым, хотя и не решающим в полной мере
всех проблем.

С уважением

С.Ф.