[Homeros] опыт с гномом и браузером

andrey macsimenco amacsimenco на gmail.com
Сб Дек 28 18:41:06 MSK 2013

Приветствую всех!
Хочу поделиться некоторым опытом с браузером. Возможно он будет
полезен. И некоторыми проблемами, возникшими при сем.
Итак, попытка установить firefox из репозитария ничем хорошим не
кончилась. Даже после apt-get dist-upgrade firefox хоть и установился,
но orca его не озвучивала.
Тогда, порыскав по гуглу, нашел я архивы tar.bz2 с этим самым
огнелисом. И стал их пробовать.
Но, прежде всего, конечно, установил:
xorg gnome-default-ru gnome-session gnome-panel nautilus
и, разумеется, orca

Затем нужно залезть под "рутом" в /etc/X11/xinitr, скопировать в
домашнюю xinitrc и переименовать его в .xinitrc
Теперь можно запускать "иксы" и пробовать браузеры.
Начал с последнего, с firefox-26.0
Распаковал архив. Получилась директория firefox, и в оной файл firefox
для него-то и написал desktop-файл и сунул его на рабочий стол.
26 не озвучивается! Наверное, в репозитарии он и лежит.
Нашел firefox-17.0.tar.bz2 и firefox-4.0.tar.bz2
Эти работают! Четвертый даже, пожалуй, лучше. Но и семнадцатый тоже.
Еще, конечно установил gedit и проигрыватель - totem

Теперь о возникших проблемах.
1. При запуске startx долго ругается по-буржуйски, но "иксы" таки запускает.
При выходе из "иксов", кстати, ругается тоже, но также выходит в emacs
2. totem отказывается проигрывать файлы. Требует какой-то декодер, но,
по всей видимости, пакет имеет какое-то другое имя, не то, что
выдается.
3. Почему-то, оба "лиса" настраиваются одинаково, хотя я настраивал
только один, но второй тоже настроился также сам. Мне это не нравится.

Надеюсь, мое сообщение будет полезно.
И вопрос: как решить три описанные проблемы?
Спасибо.
Андрей.