[Homeros] I: homeros-console

andrey macsimenco amacsimenco на gmail.com
Ср Авг 7 12:53:07 MSK 2013

07.08.13, Michael Pozhidaev<msp на altlinux.ru> написал(а):
> Привет всем!
>
> Всем сообщаю, что по ссылке:
>
> ftp://ftp.altlinux.org/pub/people/msp/iso/console/
>
> уже началась выкладка образов с emacspeak, собранных на нашем новом
> профиле. Их главная особенность в том, что во многих местах наведён
> порядок. Прежде всего, это касается программы установки. Образы в своих
> основных фичах рабочие, хотя процесс доработки продолжается. Не совсем
> полностью дошлифована конфигурация emacs, по этой причине, в частности,
> пока не надо пользоваться ключом --user в  homeros-install.

> [...]
"useradd-homeros больше нет"

То есть, после установки и загрузки, система будет молчать? И
потребуется зрячий для создания учетки?

"дистрибутив перестал быть дружелюбным"

Имхо, это дело привычки, "дружелюбный", или нет. Для меня, например,
окошечки, вкладки, окошечки в окошечках были весьма недружелюбными.
Нужна хорошая документация и на русском.
(все-таки, ALTLinux - сообщество русско, (а не англо) говорящих
пользователей и разработчиков :)

Кстати, вопрос:
от чего зависит озвучивание, или почти не озвучивание приложения emacspeak?
При условии, что все запускается в среде emacs и, вроде, бы должно
хорошо озвучиватся. Ан нет.
w3m озвучивается прекрасно, а вот elinks, например, нет. Заходишь по
ссылке, а там конец буфера.
В связи с этим, думаю, нужны материалы по emacs lisp, хотя бы то, что
может пригодится незрячему пользователю. (Ну, врядли рисование
графиков, например).
Понятно, что многие скажут: "геморрой", но учебные материалы таки нужны.
Есть, например, для пользователей jaws для виндоуза материалы,
написанные К. Брулем. Чем незрячие пользователи linux (в частности,
homeros) хуже?