[Homeros] I: Обновление образа дистрибутива ALT Linux Homeros

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Сб Янв 14 07:26:47 MSK 2012

Приветствую!

Ниже по ссылке доступна обновлённая бета-версия дистрибутива ALT Linux
Homeros. Изменения следующие:

1. К программе установки добавлен ключ --no-lilo, запрещающий запись
загрузчика. Таким образом можно подготовить раздел и записать на него
Homeros, но загружать при помощи другого установленного дистрибутива
Linux.

2. Добавлен пакет brltty с дополнениями от Руслана. Поскольку девайсов,
доступных мне, нет, добавлено на правах свободного приёма улучшений от
сообщества. Вообще, было бы неплохо, если бы у этого пакета нашёлся бы
хозяйн, имеющий в распоряжении дисплей.

3. Наведён порядок в каталогах пользователя и главном меню. Помимо
этого, в главном меню есть исправления, которые позволяют сохранять при
открытии порядок буферов, чтобы после закрытия возвращаться всегда в то
же место, которое было прежде. Нажатие "q" в меню позволяет его быстро
закрыть.

4. Обслуживание сети полностью переложено на NetworkManager, у которого
с некоторого момента есть интерфейс командной строки (nmcli). Был бы рад
отзыву Андрея Максименко, подцепится его модем автоматически или нет. По логике,
сейчас для этого есть всё необходимое.

5. Исправлен звук в livecd. Можно слушать, как читаются книги. Создание
mp3-книг при помощи rbook тоже работает.

С некоторого момента наши образы стали гибридными, т.е. их можно
записывать и на диск, и на флэшку. На флэшку запись можно делать
напрямую, без создания разделов. Например, так:

dd if=homeros.iso of=/dev/sdb

С загрузкой с флэшки есть одна проблема: на некоторых контроллерах
система не может самостоятельно определить, куда воткнута флэшка, из-за
чего на экране появляется вопрос с просьбой выбрать устройство. Этот
вопрос, конечно, не озвучивается. Мы думаем, как это исправить. При моих
экспериментах ввсё работало, но я знаю, что это проблема
существует. Если вопрос появился, то потребуется помощь человека со
стороны.

Влить исправление для заполнения форм в w3m на этот раз не успел. Начну
следующий заход с этого.

Ссылка на образ дистрибутива:

ftp://ftp.altlinux.org/pub/people/msp/iso/ALTLinuxHomeros-2012-01-14-beta-ru-i586.iso